НЛП-техника «Круг мастерства», тема: «Сказкотерапия» - СПб Центр НЛП

НЛП-техника «Круг мастерства»
тема: «Сказкотерапия»
Автор: Наталья Сковорода
НЛП-Практик, лайф-коуч, гипнолог
Техника «Круг мастерства» [(с) Виктор Стрелкин, 2012] — это техника НЛП из курса «НЛП-Мастер» , которая прокладывает царскую дорогу проявлению своего мастерства по выбранной теме. Вкратце о шагах техники.

  1. Выбрать тему и персонажей-мастеров
  2. Какие из их качеств делают их мастерами для тебя?
  3. Придумать ресурсные метафоры/символы этих качеств
  4. Придумать метафору своего мастерства на данный момент
  5. Интегрировать ресурсные символы с помощью якорей и нейросемантики
  6. Проверить экологию: нужно что-то учесть?
  7. Сделать проводку в будущее: представить, как это будет проявляться

    В технике «Круг мастерства» меня восхищает подбор качеств и метафор к ним. Ты как бы говоришь себе: я интегрирую не чье-то мастерство, а отражение своего мастерства — это мой выбор качеств, и это мои символы. Символы мои — значит, и код мой. Код, полностью экологичный для моей внутренней системы. Как бы говоришь своему подсознанию: «Я разрешаю себе проявлять те качества, которые меня восхищают в других».

    Приведу большой и красочный пример. Моя история из жизни: решив сделать серьезный шаг к освоению сказкотерапии этой осенью, я первым делом сделала технику «Круг мастерства» для того, чтобы отбросить сомнения в своих способностях, почувствовать себя более уверенно в роли сказкотерапевта, разрешить себе творчески раскрываться. Обозначу, что при освоении техники на курсе берут около 5 качеств, в этом круге их было 26. Эпично, с размахом: 8 персонажей по 4 качества.

    Как эффект: за два месяца я написала примерно 30 сказочек, каждая объёмом около 2500 знаков; консультировала в рамке сказкотерапии около десяти раз, с хорошими отзывами; по-другому стала воспринимать терапевтическую работу; вижу дальнейшие перспективы для развития в направлении сказкотерапии.
    Тема: «Сказкотерапия»
    Персонаж/ качество/ метафора качества
      Феликс Кривин, «Полусказки»
      • Краткость формы – «фигурка из цветного стекла»
      • Нежность формы – «шелковый платок, скользящий по тыльной стороне ладони»
      • Прозрачная чистота ценностей любви, сочувствия, принятия – «святая вода в открытом источнике»
      • Множественное описание реальности – «калейдоскоп»
        Вадим Демчог, «Фрэнки-шоу», «Трансляция оттуда», медитации, трилогия «Играющий в пустоте»
          • Смелость жить через образ и его историю – «Квазимодо на празднике шутов»
          • Откровенность проживания эмоции – «рыжая нескладная девочка с открытым лицом»
          • Открытость потоку импровизации – «динамическое рисование песком»
          • Уважение к потенциалу слушателей – «Дамы и господа!» зычным голосом»
            Марта Кетро, все книги, заметки
            • Смелость доставать из себя то, что кажется глупостями – «поднять руку на школьном уроке»
            • Переплетение метафор и жизни – «самодельная ловушка для снов»
            • Восхищенное любопытство ко всему – «любопытная лиса с блестящими глазами вынюхивает»
            • Разговорный близкий по дистанции с читателем стиль – «истории у костра»
              Виктор Стрелкин, курс «Эриксоновский гипноз», создание терапевтических сказок на демонстрации перед группой
                • Выбор на демо, спрашивать/отказывать/приглашать – «выбор фруктов»
                • Сбор информации при других людях – «рисование прозрачным клеем»
                • Общий с группой творческий поток – «наряжать ёлку и украшать пространство к празднику»
                • Сказка в трансе при других людях – «танец с шаром из стального стекла»
                  Ирина Семина, книги из серии «Сказки Эльфики»
                      • Сильная простота образов – «игрушка для малышей, где опускают фигурки в дырочки той же формы»
                      • Похожие по форме сюжеты это норм – «связка рукодельных фенечек»
                      • Легко читать – «кошка, которая сама гладит себя о человека и мурлычет»
                      • Хорошее отдохнувшее настроение от прочтения – «прозрачный воздух после дождя летом, с радугой»
                        Тоон Теллеген, сборник рассказов «Две старые старушки…»
                              • Глубокий юмор – «чёртик смеётся у колодца»
                              • Вытаскивает на свет пограничные табуированные темы – «скелет из шкафа посреди гостиной на вечернем ужине»
                              • Ласковая трепетная нежность – «медленное трансовое раздевание с поглаживаниями»
                              • Самостоятельность каждой главы – «корзина яблок»
                                Аглая Детешидзе, сказки «Жила-была девочка…»
                                        • Краткость – «школьная записка»
                                        • Фокусы языка – «рисунки падающими домино»
                                        • Ощущение мудрости и спокойствия от прочтения – «горячий чай на свежем воздухе с чашкой в руках и паром от дыхания»
                                        • Интересно и весело читать – «детские игры с мячом: об пол, перекидывать, подкидывать»
                                          Леонид Кроль, стенограммы метафорических наведений с комментариями из книги «Между живой водой и мёртвой»
                                                  • Создавать развернутые истории из сбора информации в несколько слов – «ухватывание идеи заказчика «Ни слова больше!»
                                                  • Сознательно-подсознательная состройка с клиентом – «парный танец»
                                                  • Вера в мудрость и ресурсы подсознания клиента – «король из повести Экзюпери «Маленький принц», который повелевает Солнцу встать накануне рассвета»
                                                  • Широкий профиль: расстановки, драма, арт-терапия, провокативная терапия и многое другое – «тряпочные свёртки-развертки с набором профессиональных кистей и других инструментов»