Раскрутка убеждений №5: Убеждение: «Регулярность — самое важное при изучении иностранных языков, потому что после большого перерыва знания стираются начисто». - СПб Центр НЛП

Иностранные языки
Раскрутка убеждений №5:
РЕГУЛЯРНОСТЬ — САМОЕ ВАЖНОЕ…
Убеждение: «Регулярность — самое важное при изучении иностранных языков, потому что после большого перерыва знания стираются начисто».
    Мета-фрейм
    • Существуют некие правила обучения, которые считаются верными. Вопрос, следовать им или же искать что-то своё?
    • Расставляешь приоритеты?
    • Ты проверял верность этого утверждения на своём опыте?
    Изменение размера фрейма
    • Регулярность — лишь одна из стратегий эффективного обучения.
    • В какой-то момент регулярность перестаёт быть необходимой, и ты просто уверен в своих знаниях.
    Модель мира
    • Предполагаю, что далеко не все центры изучения иностранных языков ставят регулярность во главу угла.
    • Существует теория, что память восприятия и память воспроизведения — разные. Отсюда следует, что регулярно воспринимать вовсе не значит уметь воспроизвести. Смотрю в учебник - темы привычные, давно знакомые. Закрыл учебник - ничего не помню. И регулярное повторение тут не поможет, нужен другой тип тренировки.
    • НЛП-Мастера согласятся, что стратегии обучения далеко не всегда имеют отношение к повторению.
    Намерение
    • А ты хотел бы спланировать не жестко регулярный, а удобный и гибкий график обучения?
    • Как можно подготовиться к большим перерывам в обучении, чтобы знания сохранялись?
    • Если хочешь часто применять навык, надо привязать его к жизни. Общаться на других языках, сочинять шутки и любовные записки, самостоятельно переводить любимые песни, подключиться к групповому проекту и принять на себя обязательства.
    Иерархия критериев
    • Мотивация намного важнее регулярности.
    • Для тебя важнее получить стабильный результат или же просто следовать правилу регулярности?
    Последствия
    • Чрезмерная и предсказуемая регулярность может способствовать чувству отвращения, тошноты, скуки. Следует предусмотреть этот эффект, чтобы не встретиться с последствиями.
    • Тогда нужно организовать своё обучение так, чтобы регулярность была комфортной. Как следствие, знания сохранятся. Верно?
    Обобщение
    • Практика, практика, практика.
    • Ага, есть всякие важные нюансы при изучении разных вещей вроде иностранных языков.
    Разбивка
    • Большой перерыв — это сколько? Месяц, полгода, десять лет, пятьдесят лет, тысячи лет?
    • Насколько маленьким должен быть перерыв, чтобы знания сохранились?
    Применение к себе
    • А ты сам регулярно занимаешься?
    • Самое важное — почаще напоминать себе о регулярности, иначе её важность стирается начисто.
    Стратегия реальности
    • На каком основании ты сделал вывод, что наиважнейший параметр — это именно регулярность?
    • Что убедило тебя в том, что знания стираются начисто?
    Переопределение
    • Под регулярностью ты имеешь в виду настойчивое прикладывание усилий или отметки для галочки?
    • Не стираются начисто, а уходят из сознательного внимания в подсознание.
    Аналогия
    • Мозг человека похож на компьютер. Достаточно один раз загрузить данные. Вопрос в том, как настроить удобный доступ к сохранённым файлам?
    • Напирать на регулярность — всё равно что лить в мифический бездонный колодец в тщетной надежде, что когда-нибудь он наполнится. Если умеешь доставать воду из колодца, вот тогда всё на своих местах. И неважно, с какой регулярностью ты это делаешь.
    Противоположный пример
    • Начисто — это полностью стираются? Вообще никакой информации не остаётся, ни одного слова, ни алфавита? Или всё таки чуть-чуть остается? Или даже довольно много остаётся, разве что тяжелее вспомнить парочку последних тем?
    • Бывает так, что изучаешь тему регулярно, а знания всё равно как будто стираются начисто. Например, при подготовке к решающему экзамену.
    • Есть ли какой-то способ удержать знания, помимо регулярности?
    Другой результат
    • Знания стираются, навыки остаются.
    • Если предполагаешь, что после большого перерыва знания сотрутся, стоит подготовиться решать задачи без знаний: интуитивно, заглядывая в шпаргалки, спрашивая подсказки.