Сказочка «Ускользающая свобода» - СПб Центр НЛП

Сказочка «Ускользающая свобода»
Автор: Наталья Сковорода
ассистент на курсе «Эриксоновский гипноз»
«Не я выбираю, меня выбирают — потому я и жертва. Я знаю, что сама делаю выбор, что я сама — хозяйка своего тела, но не чувствую этого...». Сказочка подсказывает путь ко внутренней свободе и чувству собственного достоинства. Возвращает уважение к себе и своему телу.

    Гусеницы-шелкопряды сплели свои ниточки в шелковую ткань. Многоцветные узоры украсили мягкую лёгкость. Шелковая накидка танцевала с ветром, наслаждаясь собою и приветствуя мир...

    Потом накидку продали в театр. Бурные потоки оваций, сверкание огней, бешеный темп жизни. Её многие брали, она нежно скользила и обнимала. Яркими тряпками всех видов и расцветок там пользовались по полной, особо не заботились. Повязывали, скручивали, закалывали по своему вкусу, скидывали на пол и топтали. Бывало такое, что и сморкались. В конце представлений уборщица собирала в охапку ворох тканей — уставших, замаранных потом и гримом — и уносила в полуподвальную прачечную.

    После стирки театральные тряпки вывешивали сохнуть на веревках во дворе. В очередной раз трепыхаясь в порывах ветра, накидка вспорхнула и взмыла ввысь вслед за воздушным потоком. С такой высоты на город открывался удивительный вид — как будто можно узнать и почувствовать весь мир. И накидке так понравилось это чувство широты и свободы, что она нарекла себя шёлковым воздушным змеем.

    Ей нравилось играть, дарить радость и впечатления. Для этого накидка придумала показываться на глаза людям, привлекать внимание своими яркими красками. Ждать, пока заметят. Её замечали, с ней играли, только вот... почему-то её было слишком просто поймать. Она никак не могла понять, в чём дело. Ведь она же свободна как ветер, планирует на воздушных потоках. Откуда приходит это грубое — она высоко в небе, а её как-то ухитряются хватать и тянуть к земле, так что она начинает смешно и жалко трепыхаться, а потом и волочиться по земле, пачкаться и мяться. И так до тех пор, пока не оставят в покое, наигравшись. Почти как когда-то в театре.

    Однажды она налетела на дерево и запуталась в ветвях. И тогда увидела, в чём причина. Длинный хвост из бечёвки. Убегая из театра, она забрала с собою бельевую веревку, за которую проще простого поймать, стащить вниз и делать потом, что вздумается. Это открытие явилось большим облегчением. Медленно-медленно она выскользнула из всех запутанных узелков и прищепок, отпустила ниточки к прошлому... и снова, подхваченная силами ветра, поднялась над городом, спокойно сознавая собственную свободу.

    С тех пор её уже не могли поймать так просто, и потому играть стало ещё веселее — ведь теперь готового сценария не существует, и раскрывается целый веер вариантов того, что может произойти в следующий момент. Некоторые из них весьма любопытны...