Два аспекта обратной связи на тренингах - СПб Центр НЛП

Два аспекта обратной связи на тренингах
Автор: Наталья Сковорода
НЛП-Практик, лайф-коуч, гипнолог
Обычно ведущие готовят программу выступлений, заранее мысленно рисуя себе образ аудитории и динамику группы: здесь они рассмеются, а вот та часть пойдет трудно и потребуется много примеров и пояснений. А участники приходят разные, и у них разное настроение, цели и уровень мотивации. Обретая краски и конкретную форму, ожидания редко совпадают с реальностью. Вопрос: как привести к балансу запланированные блоки выступления и фактические запросы группы?

Блок обратной связи, в том или ином виде, необходим в конце блоков теории, демо и практических упражнений. Собирая обратную связь, ведущий задаёт вопросы и калибрует два аспекта: состояние группы и понимание в группе.
    Состояние группы. Эмоциональная обратная связь
    Включено ли внимание участников? Какие впечатления? Эмоциональный отклик — есть? Группа «заморожена», надо ли греть и шевелить аудиторию? Или, наоборот, отклик слишком большой, все говорят одновременно, и участников надо успокаивать и ставить рамки? Устала группа или полна энергии? Есть ли нужный фон для запланированных блоков, или лучше поменять траекторию? Кого взять на демонстрацию?
      Понимание в группе. Обратная связь по технологии
      Есть ли вопросы? Какие именно? Что заметили для себя? У кого уже есть понимание? Кому было сложно? Кому средне? Кому совсем легко? Требуются ли ещё примеры или метафоры для пояснения? В каком объеме нужны демонстрации и подробный анализ демонстраций?

      Собрав эту информацию, ведущий тут же использует её: утилизирует ситуацию; направляет внимание группы в нужную ему сторону; выбирает дальнейшую траекторию движения; делает для себя выводы на будущее.