Общий словарь терминов курса «НЛП-Практик» - СПб Центр НЛП

общий СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
курса «НЛП-Практик»
МОДЕЛИ НЛП
Модель «Мерседес»
Модель «Мерседес» – модель НЛП для описания структуры опыта через
  • МЫШЛЕНИЕ, ЭМОЦИИ, ПОВЕДЕНИЕ,
  • а также УБЕЖДЕНИЯ
  • в рамке конкретного КОНТЕКСТА.
Модель «Мерседес»
Модель «Мерседес» – модель НЛП для описания структуры опыта через
  • МЫШЛЕНИЕ, ЭМОЦИИ, ПОВЕДЕНИЕ,
  • а также УБЕЖДЕНИЯ
  • в рамке конкретного КОНТЕКСТА.
Модель S.C.O.R.E.
Модель S.C.O.R.E. – модель НЛП, которая включает в себя точки: симптом, причины, результат, ресурсы, эффекты.

  • S – symptom – симптом – то, что происходит сейчас и оценивается клиентом как проблема; то, что хочется изменить.
  • C – causes – причины – то, с чем клиент связывает текущее состояние симптома.
  • O – outcome – результат – то, чего клиент хочет достичь, цель; в какую сторону менять симптом.
  • R – recourses – ресурсы – внешние и внутренние – то, что позволит из настоящего состояния попасть в желаемое.
  • E – effects – эффекты – позитивные и негативные последствия для клиента и его окружения, к которым приведёт результат.

Сбор информации по модели S.C.O.R.E. – сбор информации, который используют на курсе «НЛП-Практик» для эффективного подбора техники под запрос.

4 правила формулировки симптома и результата по модели S.C.O.R.E.
  1. «++»
    И симптом, и результат сформулированы утвердительно, лингвистически позитивно.
  2. «1:1»
    Один симптом – один результат.
  3. «✇»
    Симптом и результат относятся к одному сегменту модели «Мерседес», т.е. оба относятся к поведению/ состоянию/ мышлению.
  4. «ЛУ»
    Логический уровень результата выше или равен логическому уровню симптома.

Техника «S.C.O.R.E. на линии времени» – техника НЛП, основанная на трансдеривационном поиске и коллапсе якорей. Решает запросы: повторяющееся нересурсное состояние, возникающее по незначительным поводам. Примеры запросов: волнение при общении с руководителем; внезапно вспыхивающее раздражение, ревность, обиды в близких отношениях; печаль в ситуациях одиночества.
Модель S.C.O.R.E.
Модель S.C.O.R.E. – модель НЛП, которая включает в себя точки: симптом, причины, результат, ресурсы, эффекты.

  • S – symptom – симптом – то, что происходит сейчас и оценивается клиентом как проблема; то, что хочется изменить.
  • C – causes – причины – то, с чем клиент связывает текущее состояние симптома.
  • O – outcome – результат – то, чего клиент хочет достичь, цель; в какую сторону менять симптом.
  • R – recourses – ресурсы – внешние и внутренние – то, что позволит из настоящего состояния попасть в желаемое.
  • E – effects – эффекты – позитивные и негативные последствия для клиента и его окружения, к которым приведёт результат.

Сбор информации по модели S.C.O.R.E. – сбор информации, который используют на курсе «НЛП-Практик» для эффективного подбора техники под запрос.

4 правила формулировки симптома и результата по модели S.C.O.R.E.
  1. «++»
    И симптом, и результат сформулированы утвердительно, лингвистически позитивно.
  2. «1:1»
    Один симптом – один результат.
  3. «✇»
    Симптом и результат относятся к одному сегменту модели «Мерседес», т.е. оба относятся к поведению/ состоянию/ мышлению.
  4. «ЛУ»
    Логический уровень результата выше или равен логическому уровню симптома.

Техника «S.C.O.R.E. на линии времени» – техника НЛП, основанная на трансдеривационном поиске и коллапсе якорей. Решает запросы: повторяющееся нересурсное состояние, возникающее по незначительным поводам. Примеры запросов: волнение при общении с руководителем; внезапно вспыхивающее раздражение, ревность, обиды в близких отношениях; печаль в ситуациях одиночества.