Калибровочный марафон №3 для курса «НЛП-Практик» - СПб Центр НЛП

КАЛИБРОВОЧНЫЙ МАРАФОН №3
Инструкции к аудиозаписи
Наталья и Алёна зачитают выдуманный диалог, а вы будете одновременно держать в фокусе внимания калибровку нескольких параметров. Когда диалог прервет такой звук совы-пищалки, Наталья озвучит вопрос и сделает небольшую паузу, чтобы вы могли записать ответ. Диалог закончится на 10 вопросе. Удачи!

Фокусы внимания:
  • VAKOG
  • спецификация цели
  • логические уровни
  • позиции восприятия
  • мета-модель
  • TOTE
  • SCORE
Стенограмма и вопрос 1
Наталья: Здравствуйте, рада снова вас видеть, давненько не появлялись.
Алёна: Да, здравствуйте. Я по-прежнему в своей комнате, теперь уже не могу заставить себя выйти наружу. Очень боюсь выходить куда-либо. Догадалась позвонить через сеть.
Наталья: А чего именно вы так боитесь? С вашим прошлым страхом цыганок мы разобрались, это что-то другое?
Алёна: Насчет цыган я уже успокоилась, отпустило. То, что меня дразнили лошадью – не значит, что цыгане будут за мной охотиться. С этим всё.
Наталья: А что теперь?
Алёна: Личная жизнь, отношения.
Наталья: И как это связано со страхом выйти наружу? В чём именно причина страха?

Сова-1: Какую точку SCORE проясняет консультант?
Стенограмма и вопрос 2
Наталья: Давайте же, смелее. Жду вашу версию объяснений происходящего с вашими эмоциями.
Алёна: По ночам я слышу вой. И это реальность, я записывала на диктофон и проверяла. Это настоящий вой, тоскливый, пробирающий до самого нутра. В нём столько одиночества.
Наталья: То есть, кто-то или что-то воет возле вашего дома?

Сова-2: Предикат какой системы использован в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 3
Алёна: И голосов много, целая стая.
Наталья: Это серьезно. Есть идеи, кто это?
Алёна: Есть. Те мужики, которые хотели стать моими бывшими, и не смогли. Ведь для этого вначале надо встретиться и стать настоящими. А я из дома не выхожу. Слышите, начинается…
Наталья: Да, слышу. Хрипло так завывает.

Сова-3: На каком логическом уровне сформулировано последнее предложение?
Стенограмма и вопрос 4
Алёна: Совсем не то, что цыгане.
Наталья: Да, там было совсем по-другому.
Алёна: А тут как будто я им должна чего. Воют и воют. Нашли себе Изабеллу выводить под окнами свои дикие рулады, волки-менестрели.
Наталья: Надо что-то делать с этим. Вы пробовали медитировать?
Алёна: Именно что пробовала, не получается.
Наталья: А дирижировать?
Алёна: Я уже не ничего могу, они меня достали уже. Ни спать, ни есть, ничего не могу.

Сова-4: Какой паттерн мета-модели был использован последним?
Стенограмма и вопрос 5
Наталья: И при этом не можете даже выйти из своих комнат.
Алёна: Да, именно так.
Наталья: Знаете, а ведь у меня в чем-то похожая ситуация. Есть что-то общее.
Алёна: Неужели? Вам тоже воют?
Наталья: Не совсем. Я очень боюсь, что начнут выть, поэтому не поднимаю глаза от пола. Только вниз смотрю. Как будто, стоит мне только встретиться взглядом, как меня начнут преследовать. Один человек мне сказал, это потому что… А, не помню уже. Я слишком боялась посмотреть ему в глаза, чтобы запоминать ещё и точные слова. Я хочу, чтобы это прекратилось. Уже столько всего перепробовала: опускать взгляд, не поднимать глаз, смотреть в пол...

Сова-5: О какой точке ТОТЕ в упомянуто в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 6
Алёна: И как результаты?
Наталья: Да как вам сказать. Все меньше чувствую себя консультантом, всё больше слепым и беспомощным котёночком.
Алёна: Значит, вы меня понимаете.
Наталья: А ведь я и не надеялась, что этот опыт мне пригодится в таком ракурсе.
Алёна: У меня есть идея. Для начала я хочу хорошенько успокоиться. У меня есть для этого ваше общение, блокнот с карандашами и палочка-выручалочка.

Сова-6: О какой точке SCORE идёт речь в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 7
Наталья: Палочка-выручалочка?
Алёна: Да, деревянная бита, папа подарил. Как представлю себя этой битой, сразу так легко и ловко на душе делается, и ничего-ничегошеньки не боюсь.

Сова-7: О какой позиции восприятия рассказывает клиент?
Стенограмма и вопрос 8
Наталья: Надо же, а вы изобретательнее, чем я думала.
Алёна: То-то и оно, такая красота пропадает.
Наталья: А если посмотреть на эту ситуацию под другим углом? Как будто вы на сцене? Пройти обучение вокально-ораторское. Прожекторы установить разноцветные. Оплату брать за билеты. Словом, перехватить инициативу!
Алёна: А что, интересно… так я еще об этом не думала. Как вы считаете, а у меня получится стихи рассказывать? «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку, зачем тебе Солнце…»
Наталья: Звучит.
Алёна: Да, это интересный способ успокоиться. Пожалуй, использую этот вариант.

Сова-8: О какой точке ТОТЕ речь в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 9
Наталья: Вот и славно. Пригласите меня? Смотреть я пока не могу, а вот послушаю с удовольствием.
Алёна: Пожалуйста, приглашаю.
Наталья: Восхитительно.

Сова-9: Какой паттерн мета-модели прозвучал последним?
Стенограмма и вопрос 10
Алёна: Да, спасибо большое за эту встречу. Пойду выбирать стихотворения для выступлений.
Наталья: Да, среди стихотворений встречаются достойные внимания. Такие, что даже ополоумевшего поклонника приведут в чувство, знаете, словно ушат холодной воды за шиворот.

Сова-10: Предикаты каких каналов восприятия были в последнем высказывании?
Ответы на вопросы калибровочного марафона «Не выходи из комнаты»
1) SCORE – С, причины – «В чём именно причина страха?»

2) VAKOG: А, аудиальный – «воет»

3) ЛУ: способности – «хрипло так завывает»

4) ММ: МО – «не могу»

5) ТОТЕ: О – шаги – «Уже столько всего перепробовала: опускать взгляд, не поднимать глаз, смотреть в пол»

6) SCORE – R, ресурсы – У меня есть для этого ваше общение, блокнот с карандашами и палочка-выручалочка»

7) Позиции восприятия: 2-я, другой – «Как представлю себя этой битой»

8) ТОТЕ: О' – доп. шаги – «Да, это интересный способ успокоиться. Пожалуй, использую этот вариант»

9) ММ: НК – «восхитительно»

10) VAKOG: К, кинестетические – «приведут в чувство», «холодной»