Факты из истории НЛП, часть 10

ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ НЛП, часть 10
Автор: Александр Тимощенко
НЛП-Мастер, тренер по продажам и переговорам
Уважаемые друзья, перед вами продолжение цикла статей об истории создания НЛП и её главных героях.
Итак, садитесь поудобнее, и начинаем погружаться в ЭН ЭЛ ПИ. Взлетаем :)
    Продолжение нашего экскурса в историю НЛП.
    Работа с глубоким трансом приводила к вопросам: почему этой способности нет в обычном состоянии сознания? Отчего люди так легко поддаются изменениям под гипнозом?

    Лингвистические приемы М. Эриксона, В. Сатир и Ф. Перлза, некоторые идеи и метафоры К. Кастанеды, скомбинированные с классическими моделями, были подвергнуты синтезу, как и коллапс якорей, изменение личностной истории и модели рефрейминга. Комбинация этих техник и их исторические корни привели многих к мысли о том, что НЛП — это новая психотерапия. Роберт Дилтс написал статью, которую так и назвал — «НЛП: Новая психотерапия».

    Отметим, занятия проходили в приятной атмосфере, были игры, шутки. Зачастую Джон и Ричард сами провоцировали забавы и дурачества. Ходит много легенд о том, как они на одном из занятий предложили участникам с помощью транса ассоциироваться с пациентами психиатрической больницы для осознания нарушений «реальности». Иногда они разыгрывали кого-нибудь на полном серьезе. Пьюселик рассказал, как на одной из встреч было предложено одному участнику закрыть глаза и молча посмотреть на внутренние процессы, в этот момент, они измазали тортом его лицо, падая от смеха.

    Однажды, на вечере, Гриндер и Бендлер играли в чтение мыслей, затем возникла одноименная техника. Ричард и Джон, не зная почти ничего, подробно рассказывали об участниках группы — об их истории, возрасте, партнерах. Также они проделали ряд опытов, помогающих показать структуру этого и создать обучающую модель. Человек, взявшийся использовать эту технику, должен был особым образом воспринимать внутренний диалог, звуки, картины и слова другого человека или быть способным видеть визуальные репрезентации того, о чем он думает. Самый простой пример — это круги, квадраты и треугольники: один из участников загадывает фигуру, а другой — должен понять, что задумано. После 20 минут практик люди давали 70% правильных ответов.

    После подобных занятий появились предположения. Изменение цвета кожи одной из щек того, кто транслирует, и это формирует репрезентацию объекта, о котором он думает. Или о том, что люди с ярко выраженной чувственной системой могут получить информацию через прикосновение к этому человеку, так как информация также может передаваться через температуру тела. Визуалы могли видеть мысли трехмерными голограммами, а аудиалы читали их, слушая свой внутренний диалог. Упражнения становились успешнее, если тот, кто посылал сообщение, был способен полностью сосредоточиться на одном объекте своей мысли, а его получатель мог «остановить мир». Участники пришли к выводу, что доступ к сознанию другого человека получить трудно, если человек занят своим собственным опытом.