Факты из истории НЛП, часть 2

ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ НЛП, часть 2
Автор: Александр Тимощенко
НЛП-Мастер, тренер по продажам и переговорам
Уважаемые друзья, перед вами продолжение цикла статей об истории создания НЛП и её главных героях.
Итак, садитесь поудобнее, и начинаем погружаться в ЭН ЭЛ ПИ. Взлетаем :)
    Продолжение нашего экскурса в историю НЛП.
    Ричард Бендлер был недоволен студентами в области практической психологии и психотерапии. Он начал изучать гештальт-метод, который показался ему быстрым и ясным, делал обзоры работ Фрица Перлза по гештальт-терапии. Также интересовался и другими областями семейной терапии и психотерапии. Также его привлек рольфинг — глубокий массаж, влияющий на изменение соединительных тканей органов. «Гештальт-метод глазами свидетеля психотерапии» — это первая книга Бендлера, которую он написал после редактирования конспектов по гештатьт-терапии. Бендлер организовал свой собственный практический курс, так как не был доволен преподаванием психологии в университете.

    В начале 1972 года Ричард уже вёл занятия по гештальт-терапии в Кресг-колледже (Kresge), в котором изучали духовные науки. Студенты-психологи часто навещали этот колледж и получали особый опыт группового взаимодействия. Это была совершенно непринужденная обстановка, уроки были популярны, в особенности среди первокурсников.

    Ричард считал Джона Гриндера одним из самых лучших преподавателей и попросил его стать супервизором из гештальт-группы. Гриндер согласился и довольно быстро заинтересовался происходящим там.

    Как писали Макклендон и Гордон, эти занятия были ближе к понятию «вокруг гештальта», так как участники работали в игровой форме, меняли некоторые шаги, наблюдая за развитием модели. Студенты занимались в большой комнате с ковровым полом и подушками вдоль стен, это позволяло студентам работать в состоянии непринужденности. Джон поначалу был «запасным игроком», а Ричард выступал лидером занятий.