Факты из истории НЛП, часть 7

ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ НЛП, часть 7
Автор: Александр Тимощенко
НЛП-Мастер, тренер по продажам и переговорам
Уважаемые друзья, перед вами продолжение цикла статей об истории создания НЛП и её главных героях.
Итак, садитесь поудобнее, и начинаем погружаться в ЭН ЭЛ ПИ. Взлетаем :)
    Продолжение нашего экскурса в историю НЛП.
    Примерно через шесть месяцев после формирования группы метамодели, была образована новая, которая продолжила работу с уже открытыми элементами НЛП, уделяя также особое внимание гипнозу и техникам гипноза, а именно эриксоновского гипноза.

    О Милтоне Эриксоне.
    После полиемиелита, пережитого в подростковом возрасте, он выкарабкался из практически безнадежной инвалидности и научился ходить заново, наблюдая за одной из своих младших сестер.

    Эриксон был убежден, что трансу подвержены все люди, поэтому, после получения образования в области клинического гипноза, он создал свою школу недирективного гипноза, противопоставляя свои идеи классическим установкам, и ставя под сомнение теорию о гипнабельности. Милтон Эриксон очень легко создавал транс и использовал его в своей практике, помогая зачастую «неизлечимым» больным.

    Джон Гриндер и Ричард Бендлер использовали диктофон для точного понимания работы Милтона. Они провели около четырех лет, обучаясь исследуя и моделируя Эриксона, который осложнял исследование тем, что не давал прямых ответов на заданные вопросы относительно того, КАК он что-либо делает.

    Моделирование тогда опиралось больше на физиологию и поведение, способности и стратегию и почти не касалось ценностей, убеждений, личностного своеобразия и миссии человека.

    Благодаря интересу Ричарда и Джона к гипнозу возникли многие техники НЛП, несколько иначе была осмыслена работа с частями и появился рефрейминг. В «алфавит» НЛП добавили еще «несколько букв»: паттерны прерывания, раппорт, прямое и перекрестное отзеркаливание, использование дыхания и голоса, это все появилось в процессе моделирования Милтона.

    Прежде всего, это касается исследований феноменов глубокого транса, позитивными и негативными галлюцинациями, искажением времени, амнезией и идентификацией в глубоком трансе. Группа занималась одновременно несколькими вещами, и на подобных сессиях можно было видеть несколько «представлений», происходящих одновременно. Тогда же период они стали практиковать конструирование терапевтических метафор.