Словарь терминов 5-я ступень курса «НЛП-Практик» - СПб Центр НЛП

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
5-я ступень курса «НЛП-Практик»
Консультационная сессия
Консультационная сессия (сессия, консультация) – рамка встречи консультанта с клиентом, в ходе которой консультант выясняет запрос, собирает информацию, проводит техники, обменивается обратной связью с клиентом.

Матрица наблюдения за консультантом в ходе сессии – список фокусов внимания для наблюдателя, которые дают возможность сделать выводы о работе консультанта и предоставить качественную обратную связь.
Модель S.C.O.R.E.
Модель S.C.O.R.E. – модель НЛП, которая включает в себя точки: симптом, причины, результат, ресурсы, эффекты.

  • S – symptom – симптом – то, что происходит сейчас и оценивается клиентом как проблема; то, что хочется изменить.
  • C – causes – причины – то, с чем клиент связывает текущее состояние симптома.
  • O – outcome – результат – то, чего клиент хочет достичь, цель; в какую сторону менять симптом.
  • R – recourses – ресурсы – внешние и внутренние – то, что позволит из настоящего состояния попасть в желаемое.
  • E – effects – эффекты – позитивные и негативные последствия для клиента и его окружения, к которым приведёт результат.

Сбор информации по модели S.C.O.R.E. – сбор информации, который используют на курсе «НЛП-Практик» для эффективного подбора техники под запрос.

4 правила формулировки симптома и результата по модели S.C.O.R.E.
  1. «++»
    И симптом, и результат сформулированы утвердительно, лингвистически позитивно.
  2. «1:1»
    Один симптом – один результат.
  3. «✇»
    Симптом и результат относятся к одному сегменту модели «Мерседес», т.е. оба относятся к поведению/ состоянию/ мышлению.
  4. «ЛУ»
    Логический уровень результата выше, чем логический уровень симптома.

Техника «S.C.O.R.E. на линии времени» – техника НЛП, основанная на трансдеривационном поиске и коллапсе якорей. Решает запросы: повторяющееся нересурсное состояние, возникающее по незначительным поводам. Примеры запросов: волнение при общении с руководителем; внезапно вспыхивающее раздражение, ревность, обиды в близких отношениях; печаль в ситуациях одиночества.
Убеждения
Убеждение – выраженное словами обобщение опыта относительно причинно-следственной связи, значения или границ возможного.

Примеры слов-связок причинно-следственного соотношения:
  • А ведет к В
  • А, так как В
  • А, следовательно В
  • если А, то В
  • А, потому что В
  • А является причиной В

Примеры слов-связок соотношения значения (комплексного эквивалента):
  • А значит В
  • А означает В
  • А то же, что и В
  • А всё равно что В
  • А это В
  • А является В

Полная форма убеждения – лингвистическая форма убеждения, в которой указано соотношение между элементами опыта. Примеры. Ты человек, А ЗНАЧИТ имеешь право быть свободным. Твои родители получили профессию, СЛЕДОВАТЕЛЬНО и ты должен. ЕСЛИ ты настоящий мужчина, ты уступишь женскому капризу. Радуга на небе светится, ПОТОМУ ЧТО ангелы радуются.

Неполная форма убеждения (верование, мыслевирус) – выраженное словами обобщение опыта, в которой не указано соотношение между элементами опыта. Примеры. Всем мужчинам нравятся спортивные машины. Дети должны во всём слушаться взрослых. У такого человека никогда не получится достичь финансового успеха.
Рефрейминг контекста и содержания
Рефрейминг — термин НЛП, который означает способ переосмысления опыта с помощью смены рамки (англ. «frame» рамка, «re-frame» — смена рамки).

Рефрейминг контекста — смена рамки контекста, благодаря чему опыт приобретает дополнительное значение. Примеры. У меня такие большие стопы, что готовую обувь в магазине подобрать трудно, зато это даёт мне некие преимущества в спорте. У меня короткие ногти, и среди подруг я чувствую себя немодной, зато с такими ногтями удобно играть на пианино, делать массаж, возиться в саду.

Рефрейминг содержания (рефрейминг смысла) – смена рамки содержания, перефразирование содержания, благодаря чему опыт приобретает дополнительное значение. Примеры. У меня не слишком большие стопы, просто размер чуть больше обычного. Мои короткие ногти – это аккуратный удобный маникюр и мой выбор.
Убеждения ограничивающие и поддерживающие
Поддерживающие убеждения (разрешающие убеждения) – убеждения о том, что желанная цель достижима:
+ даже если способы её достижения пока неизвестны;
+ вы достойны её достижения;
+ и вы способны её достичь с сохранением экологии.


Ограничивающие убеждения – убеждения о том, что желанная цель:
- недостижима, вне зависимости от ваших возможностей;
- возможна, но вы недостойны её из-за своих качеств или поведения;
- возможна, но именно вы не способны достичь её.

Убеждения могут быть определены как ограничивающие
при соотнесении с желаемыми целями и ценностями. Даже самые странные обобщения не являются ограничениями до тех пор, пока не становятся препятствием к реализации цели.

Техника «Прививка нового убеждения» – техника НЛП, которая позволяет изменить убеждение с помощью пространственных якорей и нейросемантики. До начала техники необходимо сформулировать исходное и желаемое убеждения. Техника включает в себя точки:
1. Убеждён
2. Открыт сомневаться
3. Раньше был убеждён (музей убеждений)
4. Хочу убедиться
5. Открыт убеждаться
6.
Доверяю