2 апреля 2024 года 19:00 — вечер открытых дверей с Виктором Стрелкиным

Как найти свой путь: миссия, смысл жизни, предназначение

История про путь девочки из крестьянской семьи с окраины маленького хутора, имеющей скромное сельское образование, которая стала известной и самой богатой женщиной в своей стране, будоражит сознание и от нее захватывает дух…

Надеюсь, вы сразу отгадаете, о ком идет речь.
Автор статьи: Андрей Плигин
Тренер мирового уровня, бизнес-коуч, доктор психологических наук,
автор метода «Формирование жизненного пути личности»
История про путь девочки из крестьянской семьи с окраины маленького хутора, имеющей скромное сельское образование, которая стала известной и самой богатой женщиной в своей стране, будоражит сознание и от нее захватывает дух…Надеюсь, вы сразу отгадаете, о ком идет речь.

Она с детства любила природу, а ее подруга Эдит приобщила ее к чтению; впоследствии за этим занятием девочка проводила большую часть дня, окуналась с головой в вымышленные истории, пропадая надолго из реальности. Особенно ее привлекали сказки своими фантазийными мирами и волшебными событиями. Эту любовь и страсть к конструированию реальностей она пронесла через всю свою жизнь.

После школы шестнадцатилетняя девушка получила простую работу секретаря-машинистки в местной газете, но вскоре в ее жизни произошло серьезное событие: она забеременела. Молодая незамужняя женщина, побоявшись осуждения, уехала в столицу, навсегда покинув свой маленький городок, где все судачили про всех, оставшись практически без денег и связей. Там она продолжила трудиться, подрабатывая секретарем, перепечатывая различные тексты. Когда родился ее сын Ларс, она была вынуждена отдать ребенка в приемную семью, так как ей самой не хватало денег на пропитание, и она не могла его прокормить. Это было болезненным решением и тяжелым испытанием для нее. Вскоре замужество позволило ей забрать мальчика в свою семью. После этого события она решила полностью посвятить свою жизнь заботе о детях. У нее родилась дочь по имени Карен.

Дети часто болели, и, для того чтобы скрасить их неприятные минуты, вспоминая про свое детство, молодая женщина начала писать небольшие сказки. У нее не было идеи на этом зарабатывать деньги, но ей было чрезвычайно интересно сочинять волшебные истории. Первые произведения она стала печатать в небольших журналах, но издательства отказывали ей в публикации первой книги, посчитав ее посредственной.

Однажды, когда Карен заболела воспалением легких, она попросила маму сочинить ей сказку. Дверка ее детского шкафа была приоткрыта, и в маленькую щелку виднелся чулок девочки. Незамедлительно Карен попросила: «Пусть сказка будет про Пеппи Длинныйчулок».

Именно эта книга принесла писательнице славу… Уверен, вы уже поняли, что наша героиня — всемирно известная Астрид Линдгрен.

В Стокгольме всю свою жизнь она прожила в квартале Васа-Парк, откуда открывается красивый вид на маленькие черепичные крыши. Глядя в окно детской спальни, писательница однажды представила Карлсона, который поселился на чердаке соседнего дома.

Астрид оказалась плодовитой писательницей: из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. Она стала одной из самых уважаемых в Швеции людей, а одна из ее политических сказок критиковала обюрократившееся правительство. Ее произведения переведены на множество языков и широко экранизированы в различных странах. Астрид Линдгрен — лауреат многочисленных премий и наград!

Никакие преграды: скромное образование, бедность, отсутствие жилья и т.д. — не смогли помешать ей пройти собственный блистательный Жизненный Путь, а в мире ее сказок побывали все мы. Будучи слабой, романтичной женщиной, она сама построила свое счастье, благодаря большому трудолюбию, саморазвитию, настойчивости, фантазии, и оставила свой значимый след в этом мире!

Надеюсь, читатель понимает, что разговаривать про Жизненный Путь лучше всего на достойных примерах людей, которые, прожив свою жизнь, сделали что-то важное. Интересно заметить и то, КАК они достигли желаемого!

И еще одна история.

Наш герой родился 12 января 1907 года в семье учителя русской словесности и дочери купца. Отец рано ушел из семьи. Мальчика длительное время воспитывали бабушка и дедушка.

Всю свою жизнь, до последних дней, в своем архиве он бережно хранил записку, в которой от руки переписал слова летчика-испытателя Джимми Коллинза: «…У меня была мечта… Я не могу Вам сказать, в чем она заключалась. Могу только сказать, что желание летать было одним из ее проявлений. Так было в дни моей ранней молодости. Так было с тех пор, как я себя помню. Когда я стал старше, я почувствовал это еще сильнее. Такой большой мечте, такой сильной страсти нельзя противостоять. И вот я стал летать. Я помню эту мечту в дни моих первых полетов. Я помню вспышку славы, и как ее сияние озарило мир и мою сверкающую молодость. Мечта творила меня. Она сотворила мою жизнь. Человек живет не одним лишь хлебом. Не может так жить».

Эти слова стали его путеводным заветом, который он стремился осуществить на протяжении своей жизни!

Однажды его мама, Мария Николаевна, совершенно случайно узнала об увлечении сына полетами, о том, что он уже летает на планере: «Как-то я обратила внимание, что на ярко-синем небе на редкость красивые отдельные кучевые облака. Он мне неожиданно сказал: "Буду я летать немножко смелее, обязательно тебя возьму, ведь сверху еще красивее смотреть на волнующее розовое море облаков"».

В последнем классе профессиональной школы он не только стал летать, но и начал создавать свои летательные аппараты. Затем молодой человек поступил в политехнический институт авиационной техники, за два года освоив в нём общие инженерные дисциплины, и стал спортсменом-планеристом.

Среди студентов механического факультета наш мечтатель считался одним из самых начитанных и образованных. «Не боится никакого труда!» Одновременно он работал и разносчиком газет, и грузчиком, и столяром, и кровельщиком. Но все же еле сводил концы с концами. В письме к матери в Одессу он писал: «Встаю рано утром, часов в пять. Бегу в редакцию, забираю газеты, а потом бегу на Соломенку, разношу. Так вот и зарабатываю восемь карбованцев. И думаю даже снять угол».

После этого юноша перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н.Э. Баумана. А в декабре того же года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4.

В мае 1927 года на международной выставке межпланетных аппаратов он впервые познакомился с работами Цандера и брошюрой Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами».

После этого он уже мечтает о ракетах и полетах в космос!

В 24 года он — талантливый авиаконструктор. На его планере впервые в мире выполнены мертвые петли. В 27 лет, увлекаясь идеями Циолковского, вместе с коллегами-энтузиастами он создает и возглавляет Группу изучения реактивного движения (ГИРД).

Затем в его биографии наступают тяжелые годы испытаний.

25 сентября 1938 года он был включен в список лиц, подлежащих суду, как враг народа с рекомендуемой мерой наказания — расстрел. Список был завизирован лично И.В. Сталиным, тем самым расстрельный приговор был практически утвержден.

27 июня 1938 года все же был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях на Колыме. Потом был судим вторично и направлен на новое место заключения — в московскую спецтюрьму, где под руководством Туполева (также заключённого) принимал участие в создании бомбардировщиков и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.

Вы уже, конечно, поняли, что нашего героя зовут Сергей Павлович Королев. Именно благодаря его титаническим усилиям и коллективу, которым он руководил, стали возможны запуск искусственных спутников земли, полет Ю.А. Гагарина в космос.

Несбывшейся его мечтой остался полет на Марс. Этот проект он разрабатывал еще в те годы!

Путь выдающегося авиаконструктора не был легким. Многие изобретения осуществлялись в условиях тюремного заключения. Но это его не озлобило. Трудности и чудовищная несправедливость не замутнили его сознания и не взяли верх над его личностью. Он работал творчески, с полной самоотдачей и энтузиазмом, реализуя свою юношескую мечту, став волевой, цельной личностью. Им управляли высшие смыслы, верность собственным идеалам, служение науке и найденное предназначение! Своей силой и энергией он заражал окружающих!

Если К.Э. Циалковского можно назвать визионером, который прозорливо предвидел будущее, то С.П. Королева можно назвать миссионером — человеком, который это будущее воплотил в жизнь!

Изучение биографий выдающихся людей, психологические исследования индивидуальных особенностей жизненного пути большого количества моих клиентов, свой жизненный опыт, многолетняя практика психологической помощи и тренингового обучения привели меня к созданию технологии «Коучинг жизненного пути личности», которая представляет собой систему консультирования, направленную на достижение человеком его наивысшего потенциала.

Один из моих клиентов, достигатор из списка форбс, депутат государственной думы РФ, необычайно талантливый человек, как-то на одном из моих тренингов, обращаясь к огромной аудитории, заметил:
«Ближайшие десять лет пролетят очень быстро! Вопрос лишь в том, чего каждый из нас за это время достигнет? Есть шанс оставить свой след в этом мире, а не наследить!»

Это был комментарий про высокий уровень самореализации — наивысший потенциал каждого человека.

Конечно, так думают и действуют высокопродуктивные люди, которые стремятся получить от этой жизни по максимуму, реализуя свои мечты, превращая их в цели и четкие планы! Подобным людям всегда мало 24 часов в сутках! Однажды, почувствовав вкус победы над собой и жажду достигаторства, их сложно остановить в продвижении вперед! Именно они делают человеческий прогресс!

В чем же секрет их успеха?

В начале статьи я намеренно выбрал из своего арсенала изученных мной биографий именно эти два примера. Посудите сами… Два выдающихся человека не имели стартовых денег, не имели богатых родителей, не имели протекции, не имели «гарвардского образования». Они не имели ничего такого, что не было бы у каждого из нас! И может быть, даже наоборот, их жизнь была простой и скромной.

Однако к успеху, наивысшему потенциалу их привели сильнейший интерес к своему делу (страсть), умение много трудиться, жизненная стойкость и целеустремленность, саморазвитие и желание учиться, творческие способности, которые были развиты в процессе работы, многолетняя приверженность одному делу.

Есть много различий в стратегиях построения жизненного пути этих людей. Однако сходство, которое роднит успешных людей, может быть превращено в конкретные технологии повышения личностной эффективности каждого из нас. Поэтому в рамках создания своего метода я поставил перед собой задачу разработать действенные и относительно простые инструменты обогащения жизненного пути, помочь людям определить и затем достичь их собственный наивысший потенциал.

Давайте более подробно остановимся на этом понятии.

Наивысший потенциал — интегративное представление о своих возможностях, высшей степени самореализации (своего «Я»), построении самой лучшей версии жизненного пути и осуществлении того, что именно данный человек может наиболее значительного достичь в жизни (дело жизни и результаты).
Обычно к наивысшему потенциалу человека относятся миссия, смысл жизни и призвание.

Все эти понятия тесно связаны между собой. Знание своей миссии помогает жить, привнося что-то ценное в окружающий нас мир. Миссия вдохновляет, создает приверженность к делу. Обычно ее реализация порождает что-то еще более важное и высокое, затем приводя к нахождению своего смысла жизни, а в итоге – выполнению своего предназначения.

Конечно, важно начать путь к своему наивысшему потенциалу с чего-то очень простого.

Помните историю Астрид Линдгрен? Она свой интерес превратила в страсть, которая привела к таланту и призванию! С.П. Королев также, заинтересовавшись планерами, превратил это увлечение в мечту, страсть и дело жизни! Именно это помогло им создать новый мир, в котором мы все уже давно живем!

Кроме того, обобщая найденные инструменты, я сформулировал принципы своего метода, которые могут стать мировоззренческой основой для достижения вашего наивысшего потенциала!
Принципы «Коучинга жизненного пути»:
Принципы «Коучинга жизненного пути»:
  • 1
    Если вы хотите быть «делателем», а не откладывать жизнь на потом, научитесь ставить именно жизненно важные цели, которые нельзя не реализовать.
  • 2
    Если вы хотите стать «подарком» для мира (лучшей версией себя), то найдите дело жизни, которое переродит вашу личность.
  • 3
    Если вы хотите обрести смысл жизни, реализуйте несколько этапов жизненного пути, в каждом из них воплощая собственные высшие смыслы и цели!
  • 4
    Если вы хотите получить максимальное богатство разнообразных ресурсов от жизни, научите свое сознание видеть бессознательные части сценария вашей жизни!
  • 5
    Если вы хотите, чтобы вы и ваши дети жили лучше своих родителей, постройте собственный неповторимый сценарий жизни и жизненный путь!
  • 6
    Если вы хотите понять себя и стать автором жизни, загляните в свою матрицу установок и управляющих ролей, которые определяют ваши мысли и действия в событиях на работе, в семье, дружбе, отдыхе, саморазвитии и обучении.
  • 7
    Если вы хотите построить обогащающие и гармоничные отношения с близкими, коллегами и друзьями, осознайте свой стиль взаимодействия с людьми и присущий вам тип отношений, который порождает ваше «Я».
  • 8
    Если вы хотите прожить несколько жизней за одну, коренным образом измените разнообразие и качество событий жизненного пути.
  • 9
    Если вы хотите что-то важное привнести в этот мир и оставить след после себя, то начните с самых значимых и простых изменений своей личности.
  • 10
    Если вы хотите выйти за пределы своего мирка, постройте свой собственный индивидуальный мир, в котором будет интересно жить и другим людям!
Понять, как всего этого достичь, наполнить эти идеи своим содержанием и получить уникальные инструменты реализации задуманного, вы сможете на 7-дневном тренинге «Коучинг жизненного пути личности»!
Данная статья является частью материалов к тренингу "Коучинг 4D: Жизненный путь личности"