Никакие преграды: скромное образование, бедность, отсутствие жилья и т.д. — не смогли помешать ей пройти собственный блистательный Жизненный Путь, а в мире ее сказок побывали все мы. Будучи слабой, романтичной женщиной, она сама построила свое счастье, благодаря большому трудолюбию, саморазвитию, настойчивости, фантазии, и оставила свой значимый след в этом мире!
Надеюсь, читатель понимает, что разговаривать про Жизненный Путь лучше всего на достойных примерах людей, которые, прожив свою жизнь, сделали что-то важное. Интересно заметить и то, КАК они достигли желаемого!
И еще одна история.
Наш герой родился 12 января 1907 года в семье учителя русской словесности и дочери купца. Отец рано ушел из семьи. Мальчика длительное время воспитывали бабушка и дедушка.
Всю свою жизнь, до последних дней, в своем архиве он бережно хранил записку, в которой от руки переписал слова летчика-испытателя Джимми Коллинза: «…У меня была мечта… Я не могу Вам сказать, в чем она заключалась. Могу только сказать, что желание летать было одним из ее проявлений. Так было в дни моей ранней молодости. Так было с тех пор, как я себя помню. Когда я стал старше, я почувствовал это еще сильнее. Такой большой мечте, такой сильной страсти нельзя противостоять. И вот я стал летать. Я помню эту мечту в дни моих первых полетов. Я помню вспышку славы, и как ее сияние озарило мир и мою сверкающую молодость. Мечта творила меня. Она сотворила мою жизнь. Человек живет не одним лишь хлебом. Не может так жить».
Эти слова стали его путеводным заветом, который он стремился осуществить на протяжении своей жизни!
Однажды его мама, Мария Николаевна, совершенно случайно узнала об увлечении сына полетами, о том, что он уже летает на планере: «Как-то я обратила внимание, что на ярко-синем небе на редкость красивые отдельные кучевые облака. Он мне неожиданно сказал: "Буду я летать немножко смелее, обязательно тебя возьму, ведь сверху еще красивее смотреть на волнующее розовое море облаков"».
В последнем классе профессиональной школы он не только стал летать, но и начал создавать свои летательные аппараты. Затем молодой человек поступил в политехнический институт авиационной техники, за два года освоив в нём общие инженерные дисциплины, и стал спортсменом-планеристом.
Среди студентов механического факультета наш мечтатель считался одним из самых начитанных и образованных. «Не боится никакого труда!» Одновременно он работал и разносчиком газет, и грузчиком, и столяром, и кровельщиком. Но все же еле сводил концы с концами. В письме к матери в Одессу он писал: «Встаю рано утром, часов в пять. Бегу в редакцию, забираю газеты, а потом бегу на Соломенку, разношу. Так вот и зарабатываю восемь карбованцев. И думаю даже снять угол».
После этого юноша перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н.Э. Баумана. А в декабре того же года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4.
В мае 1927 года на международной выставке межпланетных аппаратов он впервые познакомился с работами Цандера и брошюрой Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами».
После этого он уже мечтает о ракетах и полетах в космос!
В 24 года он — талантливый авиаконструктор. На его планере впервые в мире выполнены мертвые петли. В 27 лет, увлекаясь идеями Циолковского, вместе с коллегами-энтузиастами он создает и возглавляет Группу изучения реактивного движения (ГИРД).
Затем в его биографии наступают тяжелые годы испытаний.
25 сентября 1938 года он был включен в список лиц, подлежащих суду, как враг народа с рекомендуемой мерой наказания — расстрел. Список был завизирован лично И.В. Сталиным, тем самым расстрельный приговор был практически утвержден.
27 июня 1938 года все же был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях на Колыме. Потом был судим вторично и направлен на новое место заключения — в московскую спецтюрьму, где под руководством Туполева (также заключённого) принимал участие в создании бомбардировщиков и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
Вы уже, конечно, поняли, что нашего героя зовут Сергей Павлович Королев. Именно благодаря его титаническим усилиям и коллективу, которым он руководил, стали возможны запуск искусственных спутников земли, полет Ю.А. Гагарина в космос.
Несбывшейся его мечтой остался полет на Марс. Этот проект он разрабатывал еще в те годы!