Курс "НЛП-Практик + коучинг", ступень 1. Марафон заданий - СПб Центр НЛП

Курс "НЛП-Практик + КОучинг", ступень 1.
Марафон заданий
Автор: Наталья Сковорода
НЛП-Мастер, лайф-коуч, гипнолог
Календарь-оглавление
О темах первой ступени: целеполагание и наблюдательность
Марафон заданий: стремиться/избегать

День 1. Понедельник
День 2. Вторник
День 3. Среда
День 4. Четверг
День 5. Пятница
День 6. Суббота
День 7. Воскресенье

День 8. Понедельник
День 9. Вторник
День 10. Среда
День 11. Четверг
День 12. Пятница
День 13. Суббота
День 14. Воскресенье

День 15. Понедельник
День 16. Вторник
День 17. Среда
День 18. Четверг
День 19. Пятница
День 20. Суббота
День 21. Воскресенье

День 22. Понедельник
День 23. Вторник
День 24. Среда
День 25. Четверг

Альтернативные способы встройки навыков
О темах первой ступени: целеполагание и наблюдательность
Знакомство с НЛП. В чем особенности обучения НЛП? Как анализировать свои привычные стратегии и менять их? Умеете ли вы эффективно ставить цели? Планировать конкретные шаги? Как часто вы разрешаете себе мечтать широко, на пределе возможного? Насколько умело предусматриваете возможные трудности?

Оглянитесь – окружающие люди другие, у каждого из них свое понимание реальности. Если научиться обращать внимание на мелочи поведения и форму речи, можно открыть для себя новые возможности. Например, спокойно и уверенно находить общий язык с самыми разными людьми, быстрее приходить к согласию, вовремя замечать сомнение и неискренность.

Темы:
  • Модель «Мерседес»
  • Теория коммуникации
  • Базовые навыки успешной личности
  • Контексты жизни и Колесо Баланса
  • Спецификация цели
  • Калибровка
  • Подстройка: по позе, по голосу, по дистанции
  • Подстройка и ведение
  • Каналы восприятия VAKOG
  • Предикаты VAKOG, калибровка предикатов
  • Физиологические маркеры VAKOG
  • Техника «Стратегия творческого планирования Уолта Диснея»
  • Круг обучения
Марафон заданий: стремиться/избегать
Не столь важно, начали вы свой путь освоения искусства НЛП годы назад, либо только что... НЛП-Практик — от слова "практика", практика навыков! Стать приятным в общении, дальновидным и проницательным — просто, надо всего лишь практиковать. Делать каждый день. Держать хотя бы один фокус внимания. Каждый день. И мы вам в этом поможем.

РЕКОМЕНДУЕМ СТРЕМИТЬСЯ
  • Выполнять задания, делиться впечатлениями, задавать тематические вопросы.
  • Придумывать собственные задания, используя задания из марафона за основу.
  • Просматривать новости в удобном режиме — ленивом или активном, ведь ваши навыки — ваша ответственность.
  • Договариваться друг с другом о совместной тренировке навыков в свободное время, дружески общаться и создавать себе поддерживающее окружение.

РЕКОМЕНДУЕМ ИЗБЕГАТЬ
  • Насиловать себя заданиями, выполнять их через силу, накапливая тошноту. Радость от обучения — гарантия долгосрочных результатов.
  • Упорно молчать, считая свои вопросы и впечатления недостаточно умными. Мы хотим вас видеть и слышать!
  • Слишком эмоционально воспринимать ответы тренера и ассистентов — мы здесь в первую очередь как НЛП-специалисты, и лишь затем как интересные личности.
День №1.
Ежедневные 10 минут внимания — надёжный рост результатов. Начинаем встраивать навыки в повседневную жизнь.
Время на выполнение: 3 мин
Аудиальная калибровка. В разговоре/фильме/песне замечать предикаты VAKOG.
Время на выполнение: 6 мин
Терминология. Уточнить сложившееся понимание терминов 1-й ступени, сравнив с нашей версией.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Калибровка и состройка
Вербальное поведение (вербалика) – речь, смысловое содержание речи.

Невербальное поведение (невербалика) – язык тела и голосовые характеристики.

Калибровка – базовый навык НЛП, позволяющий замечать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение.

Подстройка (присоединение) – базовый навык НЛП, повторение элементов поведения другого человека для достижения раппорта.

Состройка – взаимная подстройка.

Подстройка и ведение – базовый навык НЛП, управление поведением другого человека через изменение своего поведения.

Раппорт – состояние доверия и открытости в общении.
Базовые термины:
НЛП, карта реальности, экология
НЛП, нейро-лингвистическое программирование (от англ. Neuro-linguistic programming) — направление в психотерапии и практической психологии, которое изучает способ организации субъективного опыта и стратегии успешных людей. НЛП включает в себя модели сбора информации, поиска решений, управления внутренними состояниями, поведением и стилем мышления.

Пресуппозиции НЛП (Базовые идеи НЛП) – аксиоматические убеждения, набор предположений о мире, на которых основано НЛП.

Карта реальности – название обозначения индивидуальной картины мира, суммы представлений человека о том, как устроен мир.

Модели НЛП – взаимосвязанные идеи для исследования опыта и внесения изменений.

Техники НЛП – пошаговые инструкции по применению навыков и моделей НЛП.

Упражнения – учебная активность для встройки навыков.

Mind Map (Ментальная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, диаграмма связей) – способ графической организации информации с акцентом на связях между блоками.

Экология – учет возможных последствий для себя, других людей и бо́льших систем, исходя из ценностей гармонии и благополучия.
VAKOG:
каналы восприятия, предикаты, физ. маркеры
Каналы восприятия VAKOG – каналы для получения информации:
  • V – Visualвизуальный канал – зрительный канал восприятия.
  • А Audialаудиальный канал – слуховой канал восприятия.
  • KKinesthetic кинестетический канал – чувственный канал восприятия.
  • О – Olfactory олфакторный канал – обонятельный канал восприятия.
  • GGustatory густаторный канал вкусовой канал восприятия.

Модальности VAKOG (репрезентативные системы) – предпочитаемые системы для обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной информации.

Субмодальности — характеристики модальностей, например:
  • Визуально: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветность и т.д.
  • Аудиально: громкость, высота, тембр, удаленность, эхо и т.д.
  • Кинестетически: твердость, фактура поверхносит, вес, температура и т.д.

Ведущая репрезентативная система – наиболее освоенная и привычная.
  • Визуал – человек с ведущей визуальной репрезентативной системой.
  • Аудиал – человек с ведущей аудиальной репрезентативной системой.
  • Кинестетик – человек с ведущей кинестетической репрезентативной системой.
  • Дигитал – человек, мыслящий схемами и цифрами (англ. Digital цифровой).

Предикаты VAKOG (сенсорные предикаты) – слова из любой части речи, которые имеют отношение к конкретному каналу восприятия. Примеры: светло, гром, притягивает, ароматно, солёный.

Предикаты внемодальные – слова, не имеющие отношения к конкретному каналу восприятия. Пример: радость, книга, восхитительный, сомнение, процесс.

Физиологические маркеры VAKOG – физиологические показатели, которые указывают на то, какую репрезентативную систему в данный момент использует человек. Включают в себя дыхательные и голосовые характеристики, скорость речи и движений, мышечный тонус, движения глаз, жесты.
Модели НЛП:
"Мерседес", Б.Н.У.Л., Круг обучения
Модель «Мерседес» - модель НЛП для описания структуры опыта через
  • МЫШЛЕНИЕ, ЭМОЦИИ, ПОВЕДЕНИЕ,
  • а также УБЕЖДЕНИЯ
  • в рамке конкретного КОНТЕКСТА.

Модель Б.Н.У.Л. (Базовые Навыки Успешной Личности) – модель НЛП, которая выделяет следующие категории навыков достижения успеха:
  • навыки постановки цели;
  • навыки организации ресурсов;
  • навыки калибровки;
  • навыки поведенческой гибкости

Круг обучения
– модель НЛП, которая описывает четыре этапа сознательно-бессознательной компетентности освоения навыка:
  • бессознательная некомпетентность;
  • сознательная некомпетентность;
  • сознательная компетентность;
  • бессознательная компетентность
Целеполагание:
Колесо Баланса, спецификация цели, стратегия Уолта Диснея
Колесо Баланса – инструмент крупноблочного планирования.

Контекст – область жизни или рамка внешних условий для ситуации. Примеры: профессиональный контекст, контекст общения с друзьями, контекст обучения танцам, «в контексте этого вопроса», «в данном контексте это было уместно».

Спецификация цели или ХСР («Хорошо сформулированный результат») – правила формулирования цели, при выполнении которых цель становится достижимой.

Сенсорное описание цели – описание цели или через VAKOG, или с цифровым измерением, или с конкретными сроками.

Техника «Стратегия творческого планирования Уолта Диснея» – техника НЛП для целеполагания. В этой технике обозначены и разделены этапы «активно мечтаю», «планирую» и «корректирую план».
День №2.
НЕТ: ставить себе чужие цели, достигать целей ради галочки, домучивать цели из-за жалости бросить на половине пути, заставлять себя идти к целям насильно.

ДА: уметь формулировать цель благоприятным для исполнения образом.
Время на выполнение: 30 сек
Вспомнить правила спецификации цели.

ПРАВИЛА СПЕЦИФИКАЦИИ ЦЕЛИ
1. Лингвистически позитивная формулировка;
2. Цель хотите вы и можете повлиять на достижение;
3. Критерии: VAKOG, цифры, сроки;
4. Контекст: в каких ситуациях цель желанна, а где стоит ограничить;
5. Экология: последствия для себя и других;
6. Масштаб: влезает ли вся информация в одну спецификацию цели, не лучше ли разбить на несколько подцелей;
7. Легкий посильный первый шаг для запуска, который можно выполнить за один заход.
Время на выполнение: 9 мин
Расписать 1 цель по правилам спецификации цели.
День №3.
Каждый день мы делаем выбор, чему уделить время. То, на что время реально уходит — показатель приоритетов. Можно рассказывать себе, что приоритеты в порядке, а начинка дня расскажет о другом…
Время на выполнение: 3 раза по 1 мин
Подстройка по голосу: скорость, громкость, интонации. "Включить" себя на состройку по голосу. Как вариант, вместо живого общения можно передразнивать фразы из видео или подпевать песням.
Время на выполнение: 3 раза по 10 сек
Подстройка-отстройка по жестам. Заметить у себя или у других.
День №4.
Как ни странно, гораздо больше интереса может принести глубина, чем поверхностность. Глубина дается через внимание и тренировки.
Время на выполнение: 3 раза по 1 мин
Состройка по голосу, один раз. Если происходит "само", замечайте!
Время на выполнение: 3 раза по 1 мин
VAKOG, калибровка на слух. Слышать в речи у себя и других АУДИАЛЬНЫЕ предикаты.
День №5.
Состройка более многомерна, чем может показаться. И далеко не всегда добра. Иногда целительна, иногда токсична. Повышаем осознанность!
Время на выполнение: 2 раза по 2 мин
Подстройка по дистанции. Заметить комфортную дистанцию, и затем в качестве эксперимента изменить дистанцию — отдалиться/приблизиться.
Время на выполнение: 3 раза по 1 мин
VAKOG, калибровка на слух. Слышать в речи у себя, других людей, в рекламе и фильмах ВИЗУАЛЬНЫЕ предикаты.
День №6.
Выходной. Самостоятельно придуманные тренировки или же отдых :)
День №7.
Выходной. Самостоятельно придуманные тренировки или же отдых :)
День №8.
Новая неделя, новые силы для достижения желанных результатов.
Время на выполнение: 2 раза по 30 сек
Калибровка мимики собеседников. Сбор сенсорной информации без спешки с интуитивными выводами. Один и тот же мимический рисунок у разных людей может означать разные эмоции. Примеры:
• нахмуренные брови у одного печаль, у другого погруженность в свои мысли, у третьего сдержанный гнев.
• похожая улыбка у разных людей может означать радость, растерянность, страх, мечтательность etc.
Время на выполнение: 3 раза по 2 мин
VAKOG, калибровка текста. Обратить внимание на предикаты в заметках:
• "Тренируюсь продавать": букет цветов (2 мин)
• "Тренируюсь продавать": кубики историй (1,5 мин)
• "Тренируюсь продавать": погремушка (3 мин)
"Тренируюсь продавать": Букет цветов
Тренируя свои навыки НЛП-Практика, я выбирала объект и расписывала его описание в разных системах восприятия. В процессе тренировки самые обычные предметы становились на удивление привлекательными и любопытными. Было интересно подбирать всё новые и новые предикаты. И ещё, было важно разрешить себе как использовать банальные обороты речи, так и слишком явно мудрить словами, освобождая свою речевую гибкость.
Визуальное описание
  • Эти яркие цветы радуют глаз своими переходами оттенков.
  • Глядя на них, вспоминаешь о светлых моментах в жизни, которые предстают перед внутренним взором как прекрасные картины оптимистического кино, где жизнь играет всеми красками, даже если сама лента черно-белая.
  • Желтый, розовый, красный, зеленый — это сочетание цветов настраивает на прозрачные и простые мысли, после созерцания этих цветов видение будущих перспектив становится шире, а взгляд на оперативное планирование становятся четким, структурным, так что схема ближайших шагов видится предельно ясно и красочно.
    Аудиальное описание
    • Эти цветы напоминают о внутренней тишине среди шума жизни.
    • Если тихонько подует ветер, можно услышать едва слышное шелестение, которое настроит натянутые струнки нервов на гармоничное созвучие с природой.
    • Если вы когда-нибудь прислушивались к цветам, вы наверняка слышали их рассказы о том, как прекрасна жизнь и как прекрасны вы сами, поскольку цветы это как овеществеленный гимн радости жизни, медолии комплиментов женственности или человеческой благодарности.
      Кинестетическое описание
      • Теплое чувство, которое присутствие цветов поблизости рождает в груди, трудно с чем-либо перепутать.
      • Розы учат нежности и осторожности — если взять шипастые розы в руки, можно уколоться довольно чувствительно.
      • Ухаживая за ними, вы пропитываетесь насквозь чувством прекрасного, проникаетесь мягкостью и настоящим неподдельным спокойствием.
        "Тренируюсь продавать": Кубики историй
        Визуальное описание
        • В наборе 9 симпатичных кубиков, у каждого из них по 6 граней со схематичными картинками.
        • Каждая картинка представляет собой некий архетип, визуальный символ со многими значениями, вокруг которого у каждого человека ярко загорится целый звездный конгломерат из ассоциаций со своим опытом, если внимательно рассмотреть эту грань.
        • Кубики аккуратно смотрятся в своей яркой цветной коробочке.
          Аудиальное описание
          • Удивительно, насколько созвучны возникающие истории с эмоциональными струнками души.
          • Приятный перестук кубиков, тихий звук защелкивающейся коробочки дополняют мелодическое удовольствие.
          • Эта игра помогает обрести свой голос рассказчика, научиться импровизировать в стиле «что вижу, то пою».
            Кинестетическое описание
            • И кубики, и коробочку, и даже фантик от коробочки по-настоящему приятно держать в руках.
            • Чувствуется, что эти вещи выросли из чьей-то безумной и горячей мечты, что разработчики разделяли импульс интереса и вложили душу в проект.
            • Берешь кубики в ладони, слегка встряхиваешь, ощущаешь трепетное биение своего сердца в ожидании сюрприза от броска и того танца, который воплотят гладкие рифленые грани, складываясь в путь героя.
              "Тренируюсь продавать": Погремушка
              Визуальное описание
              • Погремушка, которую мы предлагаем вашему взору ярко раскрашена в наивном стиле: желто-сиреневое небо, оранжевые парусники на синем море, черную чайку и тень от пальмы.
              • Золотистый сверкающий крокодильчик, который украшает основания погремушки, фокусирует внимание на своих простых и ясных очертаниях.
              • Всем своим видом погремушка живописует экзотический пейзаж острова Кубы, отодвигая узкие рамки, расширяя объем и горизонты наших представлений, показывая способ заглянуть за грань привычного, делая наши фантазии объемными и насыщенными в мельчайших оттенках.
                Аудиальное описание
                • Погремушка гремит, и вы управляете ее ритмом, и можете легко менять локализацию звука, отдаляя и приближая его, играя как маленький ребенок.
                • Если вы услышите зов своего внутреннего ребенка, прислушаетесь к себе, в чем-то смешной звук погремушки подарит вам созвучное удивление миром.
                • Вы сможете звучать погремушкой так долго, как захотите, пока не накупаетесь в шумовых призвуках, мысленно или вслух эхом напевая свою простую песню жизни вместе с близкими и далекими ритмами, идущими изнутри и вовне.
                  Кинестетическое описание
                  • Деревянная чуть шероховатоя ручка брелока удобно ложится в руку, ее легко перекладывать из ладони в ладонь.
                  • Встряхивая эту игрушку то быстрее, то медленнее, то сильнее, то слабее, наполняешься древним танцевальным движением.
                  • Сухая и теплая, эта компактная фигурка специально собрана так, чтобы аккуратно и надежно зацепить ее на ручку сумки или крючок в стене.
                    Вестибулярное описание
                    • Подобные погремушки помогают отпустить привычные ориентиры правильного и неправильного, и разрешить себе танцевать всем телом, кружится на месте, переступая с ноги на ногу, ловко или неуклюже размахивая руками.
                    • Перемещая в разных направлениях, заново учишься воспринимать свое тело и ориентироваться в пространстве.
                    • Погремушечные взмахи укачивают, убаюкивают , возвращая из глубины тот упрямый поиск равновесия, которое присущ маленькому ребенку в головокружительный период взлетов и падений, когда он только учится вставать на ноги и ходить.
                      День №9.
                      Каналы восприятия — это не только информация для калибровки или постройки в общении, это еще и богатство впечатлений, объемного наслаждения миром.
                      Время на выполнение: 3 мин
                      Подумать, чем ещё может быть полезно сакральное знание о каналах восприятия и/или прочитать заметку "Что подарить аудиалу, визуалу, кинестетику?"
                      Время на выполнение: 3 раза по 1 мин
                      VAKOG, калибровка на слух. Слышать в речи у себя и других КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ предикаты.
                      День №10.
                      Простые действия со временем складываются в новый способ жить — видеть, слышать, ощущать на несколько ином уровне.
                      Время на выполнение: 3 раза по 2 мин
                      Подстройка-отстройка и VAKOG. Когда общаться приятно, состройка происходит автоматически, словно эхо. А что, если заметить, предикатов какой системы НЕТ в речи собеседника, и начать использовать именно их?..
                      Опционально
                      Освежить правила спецификации цели — почитать примеры нарушений и вопросов для непринужденной корректировки в ходе разговора в заметке "8 нарушений спецификации цели".
                      День №11.
                      Если считать обучением только саму ступень, где окажется уровень навыков по сравнению с ежедневными освоением?..
                      Время на выполнение: 9 мин
                      Колесо Баланса. Возьмите лист бумаги и ручку, поставьте таймер на 3 мин. За это время напишите названия актуальных на ближайших месяц контекстов. Сделайте, сколько успеете и отложите листок.

                      По идее, все самое актуальное соберется быстро, а остальное "доварится в котелке" за последующие часы.
                      День №12.
                      Удовольствие от жизни и соответствие критериям — не всегда одно и то же. Внешне ситуация может требовать большой доработки, а удовольствия внутри масса. Или наоборот, вроде по критериям все безупречно как фарфоровая кукла, а внутри светлячок не запускается. О чем такие несоответствия? О конгруэнтности.
                      Время на выполнение: 9 мин
                      Колесо Баланса. Дополните список контекстов, если нужно. Начертите оценки каждому контексту по двум шкалам:
                      1. насколько доволен/ довольна;
                      2. насколько соответствует критериям.
                      День №13.
                      Выходной. Самостоятельно придуманные тренировки или же отдых :)
                      День №14.
                      Выходной. Самостоятельно придуманные тренировки или же отдых :)
                      День №15.
                      К тем, кто умеет наслаждаться и живет в согласии с самим собой, люди сами тянутся, хотят быть поближе, бессознательно состраиваются. Таких называют обаятельными, загадочно привлекательными.

                      Уметь наслаждаться объемно поможет тренировка каналов восприятия.
                      Время на выполнение: 2 раза по 30 сек
                      Заметить интуитивную подстройку/отстройку в двух ситуациях. Параметры на выбор: поза, жесты, дистанция, предикаты.
                      Время на выполнение: 2 раза по 2 мин
                      VAKOG, калибровка текста. Обратить внимание на предикаты в заметках:
                      • "Тренируюсь продавать": коленный стул (2,5 мин)
                      • "Тренируюсь продавать": алмазная мозаика (2 мин)
                      "Тренируюсь продавать": Коленный стул
                      Визуальное описание
                      • Коленный стул — тот элемент интерьера, который покажет вас гостям с правильной стороны, вызовет любопытные и вопросительные взгляды.
                      • Несмотря на отчасти провокационный вид, эта вещь выглядит по-настоящему стильно, и сейчас доступна в ассортименте различных расцветок и даже материалов.
                      • Такой стул даёт правильную и красивую посадку, и в дальнейшем помогает осанке — зачем? — загляните себе в душу, и вы увидите там мечту розового перламутра, мечту быть красивым и здоровым человеком, который идёт по жизни с гордо поднятой головой, картина жизни которого собирает на себя восхищенные взгляды как ярко горящий костёр.
                        Аудиальное описание
                        • Скажите себе честно, ведь много раз хотелось сидеть как струнка, и чтобы энергия поднималась, вибрировала и резонировала, давая позитивны отзвук телу и всем аспектам жизни.
                        • Сначала просто говоришь себе, потом приказываешь, просишь, умоляешь, уговариваешь... и ответом служат лишь слабые затухающие отклики.
                        • Ортопедический стул, как остроумная шутка, неожиданно оказавшаяся дельным советом, все-помогает позвать себя из лабиринта сутуло сидячей жизни, настроить внутреннее эхо позитивных изменений на правильный ритм.
                          Кинестетическое описание
                          • Самое главное, на этом стуле сидеть удобно, и он вовсе не сковывает движений, в чём-то даже увеличивая ощущение свободы тела.
                          • Если вы привыкли быть в туфлях, ноги устают гораздо меньше, потому что не только бедра и колени получают оптимальное распределение веса, каблук не давит весом на стопу.
                          • Если вы прикидываете, что такой стул становится костылём, не сравнивайте сулулого-себя с инвалидом, котором всегда будет необходима поддержка — мышцы тренируются естественным образом, и вскоре вам легче будет сохранять правильное положение спины и на «обычных» посадочных местах, табуретках, лавках и креслах.
                            "Тренируюсь продавать": Алмазная мозаика
                            * алмазная мозаика/алмазная живопись — это мозаика из разноцветных страз, которые клеишь по одной пинцетом на картинку-схему.
                            Визуальное описание
                            • Блёстки — синие, красные, зеленые, желтые — совершеннейший восторг переливающихся сверканием крошечных камешков, которые игриво подмигивают, создавая уходящий в темноту коридор загадочных зеркал и раскрывая карты одновременно.
                            • Вместе они аккуратно собраны в цельную картину, где сравнительно маленькая планета Земля стоит на космоческих Черепахах до самого низа, изображение это на является эмблемой, символом НЛП с его многоуровневостью, масштабностью, условностью и даже юмором.
                            • Созерцание этого хитро-наивного образа настраивает на приятный лад глубоких оттенков, и как будто ведет к более широкому и перспективному взгляду на свою жизнь и свои возможности.
                              Аудиальное описание
                              • Это полотно слышало тишину пустоты, слышало ритмичную по-шамански трансовую музыку, наполняя свое неслышное звучание мелодическими напевами.
                              • Оно подслушивало тихие разговоры и громкие навязчивые мысли, заглушенные молчанием и напряженным ожиданием свободного звучания и вызвучивания.
                              • Славно то, что если спросить у этой вещи совета, что-то подсказывает, ответ будет так или иначе озвучен миром.
                                Кинестетическое описание
                                • Ощущения от этого предмета самые приятные, легкие и озорные, хотя и с двойным дном.
                                • Каким умелым сёрфингистом надо быть, чтобы устоять на земле, взяв как опору и основу ощущения от этого символа.
                                • Лично я пока что только наслаждалась и чувствовала внутренние улыбки, не погружаясь слишком уж глубоко.
                                  День №16.
                                  Интенсивные рывки воли на пределе возможности хороши для достижения целей при трех условиях: навык решительного упорства, страстное увлечение, редкость применения. Подвиг — отдых.

                                  В остальных случаях лучше запрячь лошадиные силы ежедневных привычек.
                                  Время на выполнение: 3 раза по 3 мин
                                  VAKOG. Любым удобным способом, ежедневная порция тренировки: тексты, слушать, рассказывать.
                                  День №17.
                                  Время на выполнение: 5 мин
                                  VAKOG, калибровка текстов. Выделить цветом ВИЗУАЛЬНЫЕ предикаты на одной странице текста.
                                  Время на выполнение: 4 мин
                                  Визуальный канал. Речевая гибкость.
                                  Просмотреть расширенный список визуальных предикатов.
                                  Интерес и любопытство — ресурс специально для расширения личных карт реальности, вдохновение узнать больше.
                                  День №18.
                                  Получать удовольствие от своего голоса, говорить естественно — важно для установления доверия, т.е. раппорта.

                                  Чутко слышать звучание, замечать как меняется тон, громкость, скорость голоса своего и собеседника — важно для сбора информации.
                                  Время на выполнение: 5 мин
                                  VAKOG, калибровка текстов. Выделить цветом АУДИАЛЬНЫЕ предикаты на одной странице текста.
                                  Время на выполнение: 4 мин
                                  Аудиальный канал. Речевая гибкость.
                                  Посмотреть расширенный список аудиальных предикатов.
                                  День №19.
                                  Что может быть лучше, чем по-настоящему кайфовое общение? Добавить в "обычное" общение чуть-чуть состройки, понимание про разные карты реальности, еще радости от собственного движения к целям — и вуаля!
                                  Время на выполнение: 5 мин
                                  VAKOG, калибровка текстов. Выделить цветом КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ предикаты на одной странице текста.
                                  Время на выполнение: 4 мин
                                  Кинестетический канал. Речевая гибкость.
                                  Посмотреть расширенный список кинестетических предикатов.
                                  День №20.
                                  Выходной. Самостоятельно придуманные тренировки или же отдых :)
                                  День №21.
                                  Выходной. Самостоятельно придуманные тренировки или же отдых :)
                                  День №22.
                                  Чтобы выйти из зоны комфорта с позитивным эффектом освоения новых территорий, надо сначала попасть в зону комфорта :)
                                  Время на выполнение: 6 раз по 10 сек
                                  Состройка. С самим собой. Какие жесты близки, понятны, приносят удовольствие? Обратите внимание.
                                  Время на выполнение: 2 раза по 2 мин
                                  VAKOG, калибровка текста. Обратить внимание на предикаты в заметках:
                                  • "Тренируюсь продавать": колокола (3 мин)
                                  • "Тренируюсь продавать": косметичка (1,5 мин)
                                  "Тренируюсь продавать": Колокола
                                  Визуальное описание
                                  • Очевидно, что тренеру для переключения внимания группы нужен какой-то четкий заметный знак: «Перерыв закончен, как видите! Коротко попрощайтесь взглядами и посмотрите на сцену, там сейчас будет происходит что-то красочное, что озарит ваши мировоззрения светом обучения: многослойной теории и объемной практики».
                                  • Колокола блестяще исполнят эту роль, и придадут всей картине значимый внешний вид, будь тренер хоть крашеной блондинкой в клетчатом пиджаке, хоть полосатой кошкой в белоснежных носочках, хоть оранжевой йодной сеточкой.
                                  • С точки зрения тренера с колоколом, вам будет интересно наблюдать, как в поле вашего зрения участники начинают искать вас глазами, озираться, и у них за несколько мгновений просыпается ясная осмысленность во взгляде.
                                    Аудиальное описание
                                    • Колокол вызвонит группу, протелебомкает свой сигнал гораздо гармоничная, чем аудиозаписи: ни громкие песни, ни тихие и ровно мелодичные не дадут настолько созвучного отклика.
                                    • Кричать и хлопать в ладоши тоже не всегда вариант, вероятно что ваш гневный рев просто утонет в общем шуме, так что вы вскоре еще чего начнете свистеть и топать, а то и еле слышно блеять от сорванного голоса и заглушенного общим гулом тренерского авторитета — голос подойдет разве что в тех случаях, когда люди тихонько как голубочки воркуют-беседуют и как охотничьи собаки держат ушки торчком, с готовностью вас услышать.
                                    • Фальшивый звук — это не про эти колокола, их единожды настроили при создании и теперь их звук сохраняется чистым и звонким, возвещая о начале занятий, создавая изумительную паузу со звенящий тишиной.
                                      Кинестетическое описание
                                      • На твердом и надежном колокольном основании у тренера есть границы временного пространства, чтобы обеспечить ощутимое переключение на занятия.
                                      • Колокола снимают все и всяческое напряжение, суету, корявости и затёртости, дают почувствовать связь со всей культурой благополучного применения колоколов в обучении, попутно взбивая волнительный интерес в нужном направлении.
                                      • Из колоколов осязаемо фонтанирует глубокая энергия, ненавязчиво и проникновенно вовлекающая в постижение сильных процессов.
                                      "Тренируюсь продавать": Косметичка
                                      Визуальное описание
                                      • Проясним, чем эта сумочка серебристого оттенка будет полезна, помимо чистой и незамутнённой радости для глаз.
                                      • Её стильная циллиндрическая форма приятна на вид и в закрытом виде, а в открытом виде очерчивает содержимое в аккуратный круг.
                                      • Аккуратная табличка «Scarlet line» (в переводе: «алая линия») освещает фантазию однозначно ярким и цветом и четкостью формы, направляя мысли прямиком к цели.
                                        Аудиальное описание
                                        • Застежка на молнии при открывании шуршит тихо и уверенно.
                                        • Если её потрясти, застежки тихонечко и мелодично гремят, напоминая звук качественного чемодана на колесиках, чьи колесики настолько бесшумны, что даже застежки звучат громче.
                                        • В статичном состоянии эта сумочка скорее не создает, а поглощает шум, чем помогает наполнить пространство внутренней музыкой.
                                          Кинестетическое описание
                                          • Мягкая ручка удобно ложится в руку, также как и гладкие обтекаемой формы затежки на молнии.
                                          • На ощупь ткань качественная и снаружи, и внутри, строчка крепкая.
                                          • Класть вещи внутрь комфортно и легко, рождает приятные ощущения надежности и спокойствия.
                                          День №23.
                                          НЛП-ПРАКТИК — от слова "практиковать". Ежедневно что-то делать, хоть один шаг объемом в 3 секунды, хоть один простейший фокус внимания. Все это собирается и спрессовывается в другой уровень жизни, личности, мировосприятия. И всегда можно найти интерес, и всегда можно сделать еще что-то для балансировки, не застревая в беспомощности или гневе.
                                          Время на выполнение: 2 раза по 3 мин
                                          VAKOG. Каналы восприятия — это не только слова-предикаты. Физиологические маркеры — помните, что это? Жесты, дыхание, скорость и другие параметры. Забудьте об отслеживании речи на сегодня, калибруйте по ЖЕСТАМ.
                                          День №24.
                                          Стать приятным в общении, дальновидным и проницательным — просто, надо всего лишь практиковать. Делать каждый день. Держать хотя бы один фокус внимания. Каждый день.

                                          "Просто делать" — это такой дзен...
                                          Время на выполнение: 4 раза по 2 мин
                                          Подстройка-отстройка. Не интуитивная, осознанная!
                                          • по походке
                                          • по комфортной дистанции
                                          • по громкости голоса
                                          • по скорости речи
                                          День №25.
                                          На следующий день уже продолжение — начинаем работать с эмоциями! Новый этап в освоении навыков НЛП.
                                          Время на выполнение: 30 сек
                                          Помните, что такое Б.Н.У.Л.? Базовые навыки успешной личности:
                                          + наличие цели;
                                          + опора на внутренние и внешние ресурсы;
                                          + восприимчивость к обратной связи;
                                          + гибкость в методах.
                                          Время на выполнение: 9 мин
                                          Расписать одну свою проблему/цель по шести стратегиям постановки цели Роберта Дилтса.

                                          ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ РОБЕРТА ДИЛТСА

                                          0. Определите проблему или проблемное состояние. Что вы хотите изменить?
                                          Далее определите свою ЦЕЛЬ, применяя каждую из последующих стратегий:

                                          1. ОТРИЦАНИЕ.
                                          Что я хочу прекратить? Чего я хочу избежать?

                                          2. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ.
                                          Что противоположно проблеме?

                                          3. ВНЕШНЯЯ МОДЕЛЬ.
                                          Кто уже решил сходную проблему? Я хочу действовать или быть как...

                                          4. СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ, КРИТЕРИИ.
                                          Какие критерии я хочу воплотить в желаемом состоянии? Детали, точки?

                                          5. РАСШИРЕНИЕ РЕСУРСНЫХ КАЧЕСТВ.
                                          Какие качества вы хотите усилить? Я хочу быть более...

                                          6. КАК ЕСЛИ БЫ.
                                          Если бы я уже достиг желаемого...
                                          Список заданий из раздаточных материалов к курсу "НЛП-Практик"
                                          Марафон заданий не "закрывает" список рекомендованных заданий из курса. Акценты марафона: краткие каждодневные тренировки и детальные варианты применения НЛП.

                                          Список заданий из курса очерчивает темы и рассчитан на большой объем времени. Поэтому "закрыть" эти задания чаще всего получается уже после курса, продолжая встраивать навыки.
                                          1. Подстройка/отстройка по позе
                                          • подстраиваться по позе к здоровым на вид людям (в дороге, на работе, со знакомыми)
                                          • отстраиваться после разговора, особенно после конфликтов (разбивка состояния)

                                          2. Подстройка по голосовым характеристикам
                                          • калибровать голосовые характеристики (темп, громкость, паузы)
                                          • подстраиваться по голосовым характеристикамкам в общении

                                          3. Предикаты + физ. маркеры
                                          • анализировать в стихах, художественных текстах, выделяя предикаты цветом
                                          • замечать предикаты в своей речи, у других людей
                                          • в разговоре использовать предикаты из одной репрезентативной системы, добавляя соответствующие физ. маркеры (характер жестов, скорость и т.д.).
                                          • использовать в разговоре весь VAKOG
                                          • в разговоре, калибровать предпочтения человека и подстраиваться по сенсорным предикатам и физ. маркерам

                                          4. Колесо баланса, спецификация цели
                                          • использовать колесо баланса при планировании
                                          • уточнить названия контекcтов
                                          • написать по 3-4 цели на год в каждом из контекстов
                                          • сделать по одной спецификации цели для каждого контекста

                                          5. Техника «Стратегия планирования Уолта Диснея»
                                          • сделать технику для мечты/цели себе
                                          • сделать технику для мечты/цели кому-то

                                          Близких людей - любить и беречь!
                                              Список рекомендованной литературы
                                              1. Андрей Плигин, Александр Герасимов, "Руководство к курсу "НЛП-Практик"
                                              2. Андрей Плигин, Александр Герасимов, "Шпаргалки к курсу "НЛП-Практик"
                                              Чек-лист тренировки навыков
                                              На таких чек-листах четко видно: тренировка = результаты. Недостаточно яркие результаты у тех, кто недостаточно практикует. Всё в ваших руках!

                                              Инструкция
                                              1. Скачать и распечатать чек-лист
                                              2. Написать список своих личных вознаграждений за тренировку НЛП. Лучше выбирать небольшие и быстрые поощрения.
                                              3. Разместить список на видном месте: рабочий стол, зеркало, дверца холодильника.
                                              4. Отмечать-раскрашивать фигурки по мере тренировок. Лучше, если ручка/карандаш всегда будет где-то возле чек-листа.
                                              5. Поделиться фото своих тренировок в учебном чате :)

                                              Другой вариант чек-листа можно составить самостоятельно в бесплатном конструкторе на сайте my.365done.ru на основе 11 шаблонов можно собрать собственное сочетание фокусов внимания и задач-целей.
                                              Развлечение: картинки в тему
                                              Наши заметки к темам 1-й ступени