2 апреля 2024 года 19:00 — вечер открытых дверей с Виктором Стрелкиным

Инструменты Коучинга: Шкалирование - Академия Коучинга

Автор: Светлана Головкова
Professional Coach ICU
ИНСТРУМЕНТЫ КОУЧИНГА: ШКАЛИРОВАНИЕ (ЧАСТЬ 3)
  • Шкала состояния
  • Техника выполнения
  • Библиография
Шкала состояния
Шкалирование очень активно используется в коучинге. Фактически каждый раз - это особая шкала со своим уникальным применением в новом контексте. И некоторые эксклюзивные примеры становятся потом общедоступными и впоследствии общеприменимыми. С одной из таких наработок мы и предлагаем вам познакомиться.

Перед вами интересное применение коучинговой шкалы от Мэрилин Аткинсон - Шкала потока удовольствия или Шкала состояния

Идея и процесс «Шкалы состояния» были разработаны Мэрилин Аткинсон в 1981 г. Сейчас эта модель активно используется в программах, разработанных Международным Эриксоновским колледжем, и стала стандартом обучения людей эффективному исследованию смен состояния.

Этот эффективный кинестетический опыт поможет вам исследовать поток удовольствия. Он позволит понять, на какой отметке десятибалльной шкалы вы находитесь в каждый момент времени. Более того, она позволит увеличивать состояние удовольствия в любой момент времени.
Техника выполнения
  • 1
    Обозначьте на полу шкалу от 1 до 10. Цифра 1 на шкале представляет начальные чувства в потоке удовольствия, и каждый шаг к числу 10 означает расширение состояния потока.
  • 2
    Выберите точку за пределами линии напротив середины шкалы, это будет коуч-позиция, то есть место, с которого вы наблюдаете за происходящим. Если можно, поставьте на эту точку стул. В этой позиции обратите внимание на нейтральное состояние, в котором ваше тело в покое, и система разума чиста и прозрачна. Напомните себе, что означают деления 1 и 10. Оцените путешествие, в которое вам предстоит отправиться.
  • 3
    Когда вы почувствуете, что готовы, встаньте на линию примерно на отметку 4 и ненадолго почувствуйте этот уровень по шкале осознания удовольствия. Теперь развернитесь на 180 градусов, сделайте шаг вверх по шкале спиной к десятке, и вы окажетесь на отметке 5. (Важно: в этой технике двигаться вверх по шкале полезнее. Продвигаясь шаг за шагом, вы сможете чувствовать больше. Важно: идите «вперед спиной».) Теперь вы будете двигаться с отметки 5 в сторону 10. (Даже думая об усилении этого качества в своей жизни, вы окажетесь, по крайней мере, на отметке 5.) Некоторые люди закрывают глаза, чтобы действительно начать исследовать свое внутреннее самоощущение и реально ощутить на этом этапе осознание удовольствия. Делайте так, как будет лучше для вас. Главное – позволить себе по-настоящему почувствовать внутреннее осознание.
  • 4
    Не спеша прислушивайтесь к своим ощущениям, чтобы получить интуитивную оценку исследуемого внутреннего состояния. Делайте следующий шаг, только когда готовы. Позвольте себе почувствовать это внутреннее расширение навстречу удовольствию на самом глубоком уровне, как эмоциональном, так и телесном. Изучите сенсорные изменения.
  • 5
    Делая новый шаг, задавайте себе вопросы осознания:

    •Какие внутренние ощущения я испытываю, когда чувствую удовольствие на отметке 4 по десятибалльной шкале? На отметке 5 по десятибалльной шкале? Какое качество меняется в физических ощущениях?
    • Что именно я замечаю в своем теле?
    • Как я дышу?
    • Какие изменения я замечаю в том, как слышу?
    • Веду ли я внутреннюю беседу? Если да, то о чем?
    • Как я ощущаю свои плечи, руки, кисти рук?
    • Как звучит мой голос?
    • Как я сохраняю баланс?
    • Что я вижу? Какие внутренние картины, видения или цвета возникают в моем воображении? Какие мысли приходят мне в голову?
  • 6
    Приближаясь к верхней отметке шкалы осознания, обратите внимание на то, что делает этот момент уникальным. Что делает его особенным?
  • 7
    Когда вы почувствуете, что ваше исследование закончено, сойдите с линии и на несколько секунд вернитесь к стулу. Оцените приобретенный опыт из коуч-позиции.

    Спросите себя: «Чему я научился во время этого исследования? Как я смогу применить полученные знания? Каково их практическое применение в моей жизни? Как я могу в дальнейшем пользоваться этой шкалой для выражения удовольствия в жизни независимо от того, как я воспринимаю ситуацию или происходящее? Как я могу использовать эту линию для ощущения и усиления ценностного потока в своей повседневной жизни?»
- Аткинсон М., Жизнь в потоке: Коучинг / Мэрилин Аткинсоон; пер.с англ. - Альпина Паблишер, 2012. - 330 с.

- Ольга Костюхина "Шкалирование в коучинге", https://treningi-ok.ru/article/shkalirovanie-v-kouchinge/

- Мирцало Анна "Коучинг-техники: техника "Шкалирование", https://www.b17.ru/article/75024/

- Анянова Ирина "Коучинговые инструменты саморазвития и самооценки педагога в «накопительном саквояже» межаттестационного периода", https://coachingineducation.ru/kouchingovye-instrumenty-samorazvitiya-i-samoocenki-pedagoga-v-nakopitelnom-sakvoyazhe-mezhattestacionnogo-perioda/

- Академия IAPC "Основные техники коучинга", https://www.coaching-academy.online/osnovnye-texniki-kouchinga/

- Глотов Сергей "Инструменты коучинга", https://glotov-sergei.ru/инструменты-коучинга/

- Василий Ткачев "Использование шкалирования в работе коуча", http://portal.allintop-coaching.ru/articles-23.html

- а также (даже в основном) взят опыт тренеров и коучей Центра Инноваций, включая автора.

О шкалировании. Преимущества инструмента. Алгоритм применения. Шкалирование во время сессии. Интересные наблюдения

Виды шкал в коучинге. Типы шкал по направлению. Движение по шкале. Шкала в пространстве.

О Шкале Состояния. Техника выполнения.