Один из интересных вариантов использования модели GROW в специфичном контексте – это Обратная связь по модели GROW (Уитмор).
Фактически, ОС (обратная связь) – это еще одна коучинговая беседа, которая также может быть уложена в модель GROW, когда не коуч сообщает свое мнение клиенту, но и коуч, и клиент делятся информацией, относящейся к ОС. В такой структуре главным правилом является то, что клиент говорит первым, а коуч делится мнением после этого.
G Определите желаемую цель. Вопросы о цели задают вектор и контекст обсуждения, основу для продуктивной беседы. «Что бы вы хотели вынести из этой беседы?»
R Вычлените положительное. Поможет увидеть клиенту свои сильные стороны, приобрести уверенность и ускорить обучение на следующих этапах. Если успехи не высоки, то стоит подчеркнуть, что, по вашему мнению, было сделано хорошо. «Что прошло хорошо?», «Мне понравилось, что…»
O Возможные улучшения. Отсутствие осуждения – основа эффективной ОС. У клиента должно быть время подумать над теми изменениями, которые он хотел бы внести, перед тем, как он услышит ваши предложения. «Что вы могли бы сделать по-другому?», «Можно мне предложить кое-что?»
W Вынесенные уроки. Обсуждение вынесенных уроков. Где это уместно, можно связать их с общими целями профессионального развития. Договориться о конкретных действиях, обсудить приоритеты, сроки. «Чему Вы научились?», «Что Вы будете делать в следующий раз?»
Кратко:
– Что мы хотим от этой встречи?
– Что прошло хорошо?
– Что можно было сделать по-другому?
– Что я буду делать по-другому в следующий раз?
Так как изначально при создании модели не предполагалось, что коуч не является экспертом в рассматриваемом вопросе, то он не предлагает никаких рекомендаций и не дает советов, помогая раскрыть внутренний потенциал самого клиента. В современных же условиях часто бывает, что у коуча большой опыт в бизнесе, где он и занимается коучингом, тогда форма обратной связи по GROW как нельзя лучше структурирует сессию или ее часть, позволяя не провалиться в формат консультации.