7 мая 2024 года 19:00 — вечер открытых дверей с Виктором Стрелкиным

Инструменты Коучинга: Колесо Баланса

Автор: Светлана Головкова
Professional Coach ICU
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С КОЛЕСОМ ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА
Первый вариант
  1. Распечатайте заготовку классического Колеса Баланса с обозначенными на нем секторами и названиями.
  2. Предложите клиенту отметить уровень удовлетворенности каждым сектором по шкале от 0 до 10, закрашивая сегмент до этого уровня.
  3. Посмотрите на получившийся рисунок и спросите, удовлетворяет ли клиента такая картина? Какие сектора хочется подтянуть?
  4. Далее идет работа с выбранными секторами.
Второй вариант
  1. Распечатайте Колесо Баланса, попросите клиента самостоятельно назвать и подписать важные для него сектора.
  2. Предложите клиенту отметить уровень удовлетворенности каждым сектором, закрашивая сегмент до этого уровня.
  3. Спросите, можно ли на таком колесе далеко уехать? Какие сектора он хочет и может проработать в ближайшее время?
  4. Выясните, работа с каким сектором приведет к максимальному влиянию на все остальные сферы?
  5. Начните коучинговое взаимодействие с этого сектора.
Третий вариант
  1. Спросите у клиента, из каких сфер состоит его жизнь.
  2. Через онлайн конструктор (или нарисуйте вручную) создайте Колесо жизни с нужным количеством сегментов.
  3. Попросите клиента подписать все сектора и прошкалировать каждый из них.
  4. Пусть клиент закрасит каждый сектор по шкале удовлетворенности. Желательно использовать разные цвета.
  5. Выясните, какие сегменты Колеса смогут максимально повлиять на остальные категории.
  6. Начните работу с клиентом по выбранным сферам.
Четвертый вариант
  1. Спросите у клиента, из каких сфер состоит его жизнь.
  2. Предложите посмотреть те сферы, которые чаще всего выделяют другие, возможно что-то из предложенного приглянется клиенту. Выпишите дополненный список.
  3. Через онлайн конструктор (или нарисуйте вручную) создайте Колесо жизни с нужным количеством сегментов.
  4. Попросите клиента подписать все сектора и прошкалировать каждый из них.
  5. Пусть клиент закрасит каждый сектор по шкале удовлетворенности. Желательно использовать разные цвета.
  6. Выясните, какие сегменты Колеса смогут максимально повлиять на остальные категории.
  7. Начните работу с клиентом с выбранных сфер.
Дополнительные полезные действия
  • Каждый из выделенных секторов может состоять из других аспектов. На выбранный для работы сектор может быть также составлено еще одно Колесо баланса. Это используется для детализации и конкретизации направления постановки целей и определения действий. За одну сессию не рекомендуется использовать более 5-7 Колес.
  • Используйте разные цвета для заполнения колеса. Это привнесет разнообразие, творческую нотку и вовлеченность в процесс. Также, если вы являетесь арт-коучем или арт-терапевтом, выбранные клиентом цвета могут многое вам сказать.
  • Ранжирование выделенных сфер в начале сессии может потом дать хорошую почву для пересмотра приоритетов, инсайтов и дальнейшего движения для клиента.
  • Полезно прояснить у клиента, что он понимает под теми названиями, которыми он обозначил сферы. Это даст возможность коучу точнее рассмотреть карту клиента, а клиенту – конкретизировать понятия, что часто приводит к неожиданным инсайтам.
  • Не всегда стоит начинать двигаться с того сегмента, который набрал наименьшее количество баллов. Иногда изменение ключевого (триггерного) сегмента, приведет к бОльшим результатам, затронув все остальные сектора.
  • Обязательно проверяйте экологичность действий и изменений в выбранном направлении – как это будет влиять на все остальные сферы. Иногда случается так, что активные действия в одном аспекте могут привести к просадке в другом, что скажется новым дисбалансом на Колесе жизненного баланса.
  • Использовать Коучинговое колесо можно не только для жизненных сфер, но и во многих других областях, что вытекает из запроса клиента. Это один из самых гибких, и потому таких популярных, инструментов в коучинге.

    Другие варианты Колеса: Колесо стресса, Колесо прогресса, Колесо счастья, Колесо навыков, Колесо семьи (отношений, где сегменты – это конкретные люди, а шкала отражает уровень отношений), Колесо приоритетов, Колесо целей, Маркетинговое колесо, Колесо характера и т.д.