22 ноября в 19:00 — вечер открытых дверей «Хочу на обучение. Куда мне?» с Виктором Стрелкиным

Калибровочные марафоны для курса «НЛП-Практик» - СПб Центр НЛП

КАЛИБРОВОЧНЫе МАРАФОНы
ВИДЕОЗАПИСИ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Ответы «Что ты за птица?» (VAK, СЦ, ЛУ)
1. VAK: V (ярких)
2. ЛУ: идентичность (сорока)
3. СЦ: №1 позитивная формулировка (не хочу/кем хотите)
4. СЦ: №3. сенсорные критерии
5. VAK: A (песня)
6. СЦ: №2 для вас (вы хотите быть)
7. VAK: А (бесшумно)
8. ЛУ: поведение (собираю)
9. VAK: К (ощущения)
10. ЛУ: способности (интуитивно умеют)
Ответы «О мгновеньях свысока» (VAK, СЦ, ЛУ, позиции, ММ)
1. Мета-модель: НГ – «посчитать»
2. VAK: К (успокоить, навязчивое, давление)
3. Позиции восприятия: 3-я позиция (наблюдатель)
4. Мета-модель: АС - абстрактное существительное (ремёслам)
5. ЛУ: убеждения, ценности (Благословенное время, потому что можно от всего отдохнуть)
6. СЦ: №3 сенсорность (какого-то внутреннего баланса)
7. Позиции восприятия: 2-я позиция (позиция Алёны)
8. Мета-модель: НК (практически)
9. ЛУ: способности (считать минуты свысока)
10. ЛУ: поведение (давайте проверим текст в песеннике из моей библиотеки)
Ответы «Не выходи из комнаты» (VAK, СЦ, ЛУ, позиции, ММ, ТОТЕ, SCORE)
1. SCORE: С, причины (В чём именно причина страха?)
2. VAK: А (воет)
3. ЛУ: способности (хрипло так завывает)
4. ММ: ОВ - оператор возможности (не могу)
5. ТОТЕ: О, шаги (Уже столько всего перепробовала: опускать взгляд, не поднимать глаз, смотреть в пол)
6. SCORE – R, ресурсы – У меня есть для этого ваше общение, блокнот с карандашами и палочка-выручалочка)
7. Позиции восприятия: 2-я позиция (Как представлю себя этой битой)
8. ТОТЕ: О', доп. шаги (Да, это интересный способ успокоиться. Пожалуй, использую этот вариант)
9. ММ: НК (восхитительно)
10. VAK: К (приведут в чувство, холодной)

Ответы «Качели» (все фокусы внимания)
1. VAK: К (дух захватывает)
2. ГСД: V
3. ММ: НС (качели)
4. ТОТЕ: О (шаги)
5. Состройка: никак
6. Позиции восприятия: 2-я позиция (из позиции кошки)
7. ГСД: А
8. SCORE: C (в чем причина?)
9. SCORE: E (эффекты)
10. СЦ: №3 сенсорность (критерии достижения цели)
Ответы «Захватчики» (все фокусы внимания)
1. ГСД: А
2. VAK: А (слышит)
3. ММ: НГ (делают)
4. ЛУ: П или С (вы тоже разговариваете)
5. ГСД: V
6. Состройка: верх (руки одинаково)
7. ММ: НК (лучше)
8. СЦ: №5 масштаб (этапы достижения цели)
9. ТОТЕ: О' (доп.шаги) (запасной план)
10. ЛУ: И (победители и властители)
Ответы «Жираф» (все фокусы внимания)
1. ММ: НГ (задавать)
2. ГСД: A
3. VAK: V (фиолетовый)
4. Позиции восприятия: 2-я позиция (мир глазами жирафа)
5. ММ: абстрактное су(конфликт)
6. SCORE: C (причины)
7. SCORE: Е (эффекты)
8. ЛУ: У, Ц (Я думаю..., потому что...)
9. ТОТЕ: Е (выход) (как вы поймете, что "уже все")
10. ГСД: К
Ответы «Принцесса и дракон» (все фокусы внимания)
1. ГСД: V (вверх)
2. VAK: V (какого цвета? зелёного)
3. VAK: A (расспрашивали, сказать)
4. ЛУ: И (кулинар)
5. Позиции восприятия: 2-я позиция (позиция дракона)
6. SCORE: цель (то есть, вы хотите решить...)
7. ММ: НК (плохим)
8. ГСД: V (вверх)
9. ЛУ: ценности (Что там есть: легкость, свобода, радость?)
10. СЦ: первый шаг (первым шагом выяснить, куда лететь)
Ответы «Новогодний» (VAK, СЦ, ЛУ, позиции)
1. ЛУ: идентичность (муж олень)
2. VAK: V (яркая)
3. Позиции восприятия: 2-я позиция (поставьте себя на место оленя)
4. СЦ: №2 для вас
5. ЛУ: ценности (для любви)
6. VAK: V (чёткая картинка)
7. ЛУ: способности (максимально комфортно жить с кентавром)
8. Позиции восприятия: 3-я позиция (посмотрите со стороны наблюдателя)
9. VAK: К (некомфортно, неприятно)
10. СЦ: критерии (через 4 дня, к 3 января)
КАЛИБРОВОЧНАЯ ДОСКА
* Мета-модель:
Ном (номинализация) = АС (абстрактное существительное)
МО (модальные операторы) = ОД (оператор долженствования) + ОВ (оператор возможности)
СТЕНОГРАММЫ ОТВЕТОВ
Калибровочные марафоны, вопросы на которые разобраны подробно со стенограммами. Для того, чтобы можно было медленно и спокойно разобраться, как и что происходит. Ухватить логику калибровочных марафонов.
1
Что ты за птица? (аудио)
Читать ⟶
2
О мгновеньях свысока (аудио)
Читать ⟶
3
Не выходи из комнаты (аудио)
Читать ⟶
ЧТО ТЫ ЗА ПТИЦА?
Инструкции к аудиозаписи
Наталья и Алёна зачитают выдуманный диалог, а вы будете одновременно держать в фокусе внимания калибровку нескольких параметров. Когда диалог прервет такой звук совы-пищалки, Наталья озвучит вопрос и сделает небольшую паузу, чтобы вы могли записать ответ. Диалог закончится на 10 вопросе. Удачи!

Фокусы внимания:
  • VAKOG
  • спецификация цели
  • логические уровни
Стенограмма и вопрос 1
Наталья: Добрый день.
Алёна: День добрый.
Наталья: С чем вы пришли?
Алёна: С корзиной лесных ягод. Такие вкусные, пальчики оближешь.
Наталья: Это приятно. А с каким запросом?
Алёна: Я постоянно ищу ягоды. В лесу это самое то, но и в городе мой взгляд постоянно рыскает в поисках мелочей. Ярких мелочей.

Сова-1: Предикат какой системы был использовал в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 2
Наталья: Больше ни слова, мне все совершенно ясно.
Алёна: Что со мной?
Наталья: Все просто. Вы – сорока.

Сова-2: На каком логическом уровне было сделано последнее высказывание?
Стенограмма и вопрос 3
Алёна: Вы… вы уверены в этом?
Наталья: Абсолютно уверена.
Алёна: А если я не хочу быть сорокой?
Наталья: А кем вы хотите быть?

Сова-3: Какой пункт спецификации цели корректирует Наталья последним вопросом?
Стенограмма и вопрос 4
Алёна: Ну хотя бы фламинго. Чтобы про меня песни пели: «Розовый фламинго, звезда заката, ты танцевал когда-то, в этой жизни, в прошлой, мне трудно вспомнить».
Наталья: У вас проблемы с памятью?
Алёна: Нет, а почему вы спрашиваете?
Наталья: Да так, показалось кое-что. Так вы хотите быть фламинго?
Алёна: Да. Чтобы танцевать в лучах заката, а не ходить носом в землю и выискивать ягоды и разные блескучие мелочи.
Наталья: А как вы поймёте, что стали фламинго?
Алёна: У меня будет костюм в розовых перьях и ощущение легкости в шее, будет хотеться смотреть по сторонам и чуть вверх, куда-то вдаль… а не только себе под ноги.

Сова-4: О каком пункте спецификации цели рассказывает Алёна?
Стенограмма и вопрос 5
Наталья: Итак, костюм в розовых перьях.
Алёна: Да, розовых. Цвета фуксии. Вы знали, что фуксию называют цветком эльфов?
Наталья: Значит, эльфийский фламинго?
Алёна: Звучит притягательно. Как вы считаете?
Наталья: На мой вкус, отлично звучит. Эльфийский фламинго – это звучит как песня.

Сова-5: Предикат какой системы был использован последним?
Стенограмма и вопрос 6
Алёна: А вы кем хотите быть?
Наталья: Я?!
Алёна: Вы.
Наталья: Хм…
Алёна: Ой, не говорите, я знаю. Вы хотите быть ламантином.

Сова-6: Какой пункт спецификации цели нарушила Алёна в последнем высказывании?
Стенограмма и вопрос 7
Наталья: Возможно, и хочу. Пока я даже не знаю, кто такие ламантины.
Алёна: Это птицы такие. Только в форме тюленей. Их ещё морскими коровами называют. Они так здорово плещутся в воде, совсем бесшумно.

Сова-7: Предикат какой системы был использован последним?
Стенограмма и вопрос 8
Наталья: Это вы сейчас выискиваете и выхватываете яркие черты?
Алёна: Да.
Наталья: Как будто блестяшки в характере высматриваете?
Алёна: Да…
Наталья: Как будто ягоды в лесу собираете?
Алёна: Ой… Как будто ягоды в лесу собираю.

Сова-8: На каком логическом уровне было сделано последнее высказывание?
Стенограмма и вопрос 9
Наталья: Похоже, что просто купить костюм фламинго в вашем случае будет мало.
Алёна: А что же делать?
Наталья: Шить.
Алёна: Шить?
Наталья: Будем шить костюм фламинго. Приходите ко мне каждую неделю, выкройки и материалы носите с собой. Будем шить для вас костюм фламинго.
Алёна: Вместе?
Наталья: Да. Вы будете шить и рассказывать, а я смотреть и слушать. Чай с мёдом прилагается. Вы какой предпочитаете?
Алёна: Предпочитаю вкусный.
Наталья: В этом наши ощущения сходятся.

Сова-9: Предикат какой системы был использован последним?
Стенограмма и вопрос 10
Алёна: А вы точно уверены, что это поможет? У вас уже были такие случаи?
Наталья: Разумеется! Сейчас я покажу вам альбом с фотографиями моих клиентов в костюмах птиц. Выглядят они просто шикарно по большей части. И ведь кто бы мог подумать! Вы удивитесь, как некоторые интуитивно умеют создавать костюмы.

Сова-10: На каком логическом уровне было сделано последнее высказывание?
О МГНОВЕНИЯХ СВЫСОКА
Инструкции к аудиозаписи
Наталья и Алёна зачитают выдуманный диалог, а вы будете одновременно держать в фокусе внимания калибровку нескольких параметров. Когда диалог прервет такой звук совы-пищалки, Наталья озвучит вопрос и сделает небольшую паузу, чтобы вы могли записать ответ. Диалог закончится на 10 вопросе. Удачи!

Фокусы внимания:
  • VAKOG
  • спецификация цели
  • логические уровни
  • позиции восприятия
  • мета-модель
Стенограмма и вопрос 1
Наталья: Приветствую!
Алёна: Привет, добрый день.
Наталья: Скажите честно, вы чего-то хотите от меня?
Алёна: От вас?
Наталья: От меня.
Алёна: Да, хочу. Посчитайте мои минуты.
Наталья: О, так бы сразу и сказали, в этом я профи. Сколько минут вы хотите посчитать?

Сова-1: Какой паттерн мета-модели был использован последним?
Стенограмма и вопрос 2
Наталья: Погодите, не отвечайте, я сама догадаюсь. Семнадцать?
Алёна: А как вы догадались?
Наталья: Я не догадывалась, я определила это по вашему нервному тику. С тех пор, как мы начали говорить, ваша бровь дернулась ровно семнадцать раз.
Алёна: Действительно. Это потрясающе, теперь я полностью доверяю вашей подготовке. И почему я столько сомневалась? Надо было сразу же брать быка за рога и пойти успокоить это навязчивое внутреннее давление.

Сова-2: Предикаты какой системы были использованы в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 3
Алёна: Мне кажется, что уже становится как-то светлее в комнате, уже прямо сейчас.
Наталья: Пока мы говорили, зажглись фонари на улицах, поэтому действительно всё приобрело некоторые новые очертания. Более таинственные. Что скажете, это поможет нашим подсчетам или же мне включить иной режим освещения в комнате?
Алёна: Можно оставить так. Это не имеет значения. Главное для меня сейчас, верно посчитать минуты.
Наталья: Да, вы совершенно правы. Хотите фокус? Мы их уже посчитали. Семнадцать.
Алёна: Это произошло так быстро, я даже не заметила.
Наталья: Если вы вспомните наш разговор с самого начала и как бы со стороны, вы обнаружите эту точку, в которой два человека находят решение вопроса.

Сова-3: В какую позицию восприятия Наталья смещает Алёну?
Стенограмма и вопрос 4
Алёна: Так, погодите… Да, увидела.
Наталья: У нас ещё осталось время. Хотите чаю, кофе, какао?
Алёна: Какао, пожалуйста.
Наталья: Вот, держите. Такое терпкое, пряное, сладкое... Изумительные оттенки вкуса.
Алёна: Спасибо большое.
Наталья: Скажите, а вы давно работаете хороводо-водом?
Алёна: Сразу после того, как закончила курсы гончаров-стеклодувов. На первый взгляд, это совсем разные области, и в то же время они относятся к народным ремёслам.

Сова-4: Какой паттерн мета-модели прозвучал последним?
Стенограмма и вопрос 5
Наталья: Интересно. А где это всё происходит?
Алёна: В интерактивном пространстве «Русская деревня». У нас есть кузница, гончарная мастерская, пекарня, ярмарка на открытом воздухе и так далее.
Наталья: И что, много посетителей?
Алёна: Когда как. По выходным и праздникам чаще всего много. Едва управляемся. А иногда сидишь как в лесу, разве что часы тикают, кошка мяучит да собака лает. А так – тишина. Благословенное время, потому что можно от всего отдохнуть.

Сова-5: На каком логическом уровне прозвучало последнее предложение?
Стенограмма и вопрос 6
Алёна: А у вас есть свои минуты отдыха?
Наталья: Да, изначально я научилась считать минуты именно во время отдыха. Смотрела в небо как звездочёт, и мгновенья так и капали, так и тикали. Через какое-то время я научилась их различать, а потом и считать. И даже очень аккуратно подсчитывать.
Алёна: И что, помогает?
Наталья: Так-то помогает, в своём роде. А вы что конкретно имеете в виду, чему или от чего помогает?
Алёна: Ну, помогает достигать какого-то внутреннего баланса?

Сова-6: Какой пункт спецификации цели нарушен в последнем высказывании?
Стенограмма и вопрос 7
Наталья: Да, и в этом тоже помогает.
Алёна: А вам что изначально представилось, что я имела в виду? Что бы вы имели в виду на моём месте?

Сова-7: В какую позицию восприятия Алёна переводит Наталью?
Стенограмма и вопрос 8
Наталья: Да то же самое, в принципе. Наверное.
Алёна: Наверное?
Наталья: Да, около того.
Алёна: Около или ровно-ровно то же самое?
Наталья: Да почти что ровно. Практически.

Сова-8: Какой паттерн мета-модели прозвучал последним?
Стенограмма и вопрос 9
Наталья: А почему вам так важно, ровно или неровно?
Алёна: Да потому что вы же минуты считаете, у вас всё должно быть ровно. Идеально ровно. И точно. Без всяких приближений.
Наталья: При этом даже высокая точность предполагает некую долю приблизительности?
Алёна: Нет, всё должно быть идеально. Безупречно.
Наталья: И ради чего нужна такая математическая точность?
Алёна: Ради космической красоты.
Наталья: А красота космическая для чего нужна?
Алёна: Чтобы минуты ровно считать. Свысока.
Наталья: Считать минуты свысока?

Сова-9: На каком логическом уровне прозвучало последнее высказывание?
Стенограмма и вопрос 10
Алёна: Ну да. Как в песне поётся про шпиона: «Ты думай о мгновеньях свысока».
Наталья: А вы уверены, что поётся именно так? Это точные слова? Давайте проверим текст в песеннике из моей библиотеки.

Сова-10: На каком логическом уровне прозвучала последняя фраза?
НЕ ВЫХОДИ ИЗ КОМНАТЫ
Инструкции к аудиозаписи
Наталья и Алёна зачитают выдуманный диалог, а вы будете одновременно держать в фокусе внимания калибровку нескольких параметров. Когда диалог прервет такой звук совы-пищалки, Наталья озвучит вопрос и сделает небольшую паузу, чтобы вы могли записать ответ. Диалог закончится на 10 вопросе. Удачи!

Фокусы внимания:
  • VAKOG
  • спецификация цели
  • логические уровни
  • позиции восприятия
  • мета-модель
  • TOTE
  • SCORE
Стенограмма и вопрос 1
Наталья: Здравствуйте, рада снова вас видеть, давненько не появлялись.
Алёна: Да, здравствуйте. Я по-прежнему в своей комнате, теперь уже не могу заставить себя выйти наружу. Очень боюсь выходить куда-либо. Догадалась позвонить через сеть.
Наталья: А чего именно вы так боитесь? С вашим прошлым страхом цыганок мы разобрались, это что-то другое?
Алёна: Насчет цыган я уже успокоилась, отпустило. То, что меня дразнили лошадью – не значит, что цыгане будут за мной охотиться. С этим всё.
Наталья: А что теперь?
Алёна: Личная жизнь, отношения.
Наталья: И как это связано со страхом выйти наружу? В чём именно причина страха?

Сова-1: Какую точку SCORE проясняет консультант?
Стенограмма и вопрос 2
Наталья: Давайте же, смелее. Жду вашу версию объяснений происходящего с вашими эмоциями.
Алёна: По ночам я слышу вой. И это реальность, я записывала на диктофон и проверяла. Это настоящий вой, тоскливый, пробирающий до самого нутра. В нём столько одиночества.
Наталья: То есть, кто-то или что-то воет возле вашего дома?

Сова-2: Предикат какой системы использован в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 3
Алёна: И голосов много, целая стая.
Наталья: Это серьезно. Есть идеи, кто это?
Алёна: Есть. Те мужики, которые хотели стать моими бывшими, и не смогли. Ведь для этого вначале надо встретиться и стать настоящими. А я из дома не выхожу. Слышите, начинается…
Наталья: Да, слышу. Хрипло так завывает.

Сова-3: На каком логическом уровне сформулировано последнее предложение?
Стенограмма и вопрос 4
Алёна: Совсем не то, что цыгане.
Наталья: Да, там было совсем по-другому.
Алёна: А тут как будто я им должна чего. Воют и воют. Нашли себе Изабеллу выводить под окнами свои дикие рулады, волки-менестрели.
Наталья: Надо что-то делать с этим. Вы пробовали медитировать?
Алёна: Именно что пробовала, не получается.
Наталья: А дирижировать?
Алёна: Я уже не ничего могу, они меня достали уже. Ни спать, ни есть, ничего не могу.

Сова-4: Какой паттерн мета-модели был использован последним?
Стенограмма и вопрос 5
Наталья: И при этом не можете даже выйти из своих комнат.
Алёна: Да, именно так.
Наталья: Знаете, а ведь у меня в чем-то похожая ситуация. Есть что-то общее.
Алёна: Неужели? Вам тоже воют?
Наталья: Не совсем. Я очень боюсь, что начнут выть, поэтому не поднимаю глаза от пола. Только вниз смотрю. Как будто, стоит мне только встретиться взглядом, как меня начнут преследовать. Один человек мне сказал, это потому что… А, не помню уже. Я слишком боялась посмотреть ему в глаза, чтобы запоминать ещё и точные слова. Я хочу, чтобы это прекратилось. Уже столько всего перепробовала: опускать взгляд, не поднимать глаз, смотреть в пол...

Сова-5: О какой точке ТОТЕ в упомянуто в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 6
Алёна: И как результаты?
Наталья: Да как вам сказать. Все меньше чувствую себя консультантом, всё больше слепым и беспомощным котёночком.
Алёна: Значит, вы меня понимаете.
Наталья: А ведь я и не надеялась, что этот опыт мне пригодится в таком ракурсе.
Алёна: У меня есть идея. Для начала я хочу хорошенько успокоиться. У меня есть для этого ваше общение, блокнот с карандашами и палочка-выручалочка.

Сова-6: О какой точке SCORE идёт речь в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 7
Наталья: Палочка-выручалочка?
Алёна: Да, деревянная бита, папа подарил. Как представлю себя этой битой, сразу так легко и ловко на душе делается, и ничего-ничегошеньки не боюсь.

Сова-7: О какой позиции восприятия рассказывает клиент?
Стенограмма и вопрос 8
Наталья: Надо же, а вы изобретательнее, чем я думала.
Алёна: То-то и оно, такая красота пропадает.
Наталья: А если посмотреть на эту ситуацию под другим углом? Как будто вы на сцене? Пройти обучение вокально-ораторское. Прожекторы установить разноцветные. Оплату брать за билеты. Словом, перехватить инициативу!
Алёна: А что, интересно… так я еще об этом не думала. Как вы считаете, а у меня получится стихи рассказывать? «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку, зачем тебе Солнце…»
Наталья: Звучит.
Алёна: Да, это интересный способ успокоиться. Пожалуй, использую этот вариант.

Сова-8: О какой точке ТОТЕ речь в последнем предложении?
Стенограмма и вопрос 9
Наталья: Вот и славно. Пригласите меня? Смотреть я пока не могу, а вот послушаю с удовольствием.
Алёна: Пожалуйста, приглашаю.
Наталья: Восхитительно.

Сова-9: Какой паттерн мета-модели прозвучал последним?
Стенограмма и вопрос 10
Алёна: Да, спасибо большое за эту встречу. Пойду выбирать стихотворения для выступлений.
Наталья: Да, среди стихотворений встречаются достойные внимания. Такие, что даже ополоумевшего поклонника приведут в чувство, знаете, словно ушат холодной воды за шиворот.

Сова-10: Предикаты каких каналов восприятия были в последнем высказывании?