2 апреля 2024 года 19:00 — вечер открытых дверей с Виктором Стрелкиным

НЛП-техника «Круг мастерства». Примеры - СПб Центр НЛП

НЛП-техника «Круг мастерства». Примеры
Техника «Круг мастерства» [(с) Виктор Стрелкин, 2012] — это техника НЛП из курса «НЛП-Мастер», которая расчищает дорогу проявлению своего мастерства по выбранной теме.
  • Наталья Сковорода
    автор публикации
    НЛП-Тренер, гипнолог, лайф-коуч
ОГЛАВЛЕНИЕ
Шпаргалка. Кратко о технике «Круг мастерства»

Пример №1. «Сказкотерапия»
Время чтения: 3,5 мин

Пример №2. «Глубокая старость»
Время чтения: 2,5 мин

Пример №3. «Сила слов»
Время чтения: 2 мин

Пример №4. «Мой герой!»
Время чтения: 1,5 мин
Кратко о технике «Круг мастерства»
Техника «Круг мастерства» [(с) Виктор Стрелкин, 2012] — это техника НЛП из курса «НЛП-Мастер», которая расчищает дорогу проявлению своего мастерства по выбранной теме.

Вкратце о шагах техники.
  1. Выбрать тему и персонажей-мастеров
  2. Какие из их качеств делают их мастерами для тебя?
  3. Придумать ресурсные метафоры/символы этих качеств
  4. Придумать метафору своего мастерства на данный момент
  5. Интегрировать ресурсные символы с помощью якорей и нейросемантики
  6. Проверить экологию: нужно что-то учесть?
  7. Сделать проводку в будущее: представить, как это будет проявляться

В технике «Круг мастерства» меня восхищает подбор качеств и метафор к ним. Ты как бы говоришь себе: я интегрирую не чье-то мастерство, а отражение своего мастерства — это мой выбор качеств, и это мои символы. Символы мои — значит, и код мой. Код, полностью экологичный для моей внутренней системы. Как бы говоришь своему подсознанию: «Я разрешаю себе проявлять те качества, которые меня восхищают в других».
    Пример №1. Сказкотерапия
    Приведу большой и красочный пример. Моя история из жизни: решив сделать серьезный шаг к освоению сказкотерапии этой осенью, я первым делом сделала технику «Круг мастерства» для того, чтобы отбросить сомнения в своих способностях, почувствовать себя более уверенно в роли сказкотерапевта, разрешить себе творчески раскрываться. Обозначу, что при освоении техники на курсе берут около 5 качеств, в этом круге их было 26. Эпично, с размахом: 8 персонажей по 4 качества.

    Как эффект: за два месяца я написала примерно 30 сказочек, каждая объёмом около 2500 знаков; консультировала в рамке сказкотерапии около десяти раз, с хорошими отзывами; по-другому стала воспринимать терапевтическую работу; вижу дальнейшие перспективы для развития в направлении сказкотерапии.

    * Далее: персонаж – качество – метафора качества
      • Феликс Кривин
        • Краткость формы – «фигурка из цветного стекла»
        • Нежность формы – «шелковый платок, скользящий по тыльной стороне ладони»
        • Прозрачная чистота ценностей любви, сочувствия, принятия – «святая вода в открытом источнике»
        • Множественное описание реальности – «калейдоскоп»
      • Вадим Демчог
        • Смелость жить через образ и его историю – «Квазимодо на празднике шутов»
        • Откровенность проживания эмоции – «рыжая нескладная девочка с открытым лицом»
        • Открытость потоку импровизации – «динамическое рисование песком»
        • Уважение к потенциалу слушателей – «Дамы и господа!» зычным голосом»
      • Марта Кетро
        • Смелость доставать из себя то, что кажется глупостями – «поднять руку на школьном уроке»
        • Переплетение метафор и жизни – «самодельная ловушка для снов»
        • Восхищенное любопытство ко всему – «любопытная лиса с блестящими глазами вынюхивает»
        • Разговорный близкий по дистанции с читателем стиль – «истории у костра»
      • Виктор Стрелкин
        • Выбор на демонстрацию, спрашивать/отказывать/приглашать – «выбор фруктов»
        • Сбор информации при других людях – «рисование прозрачным клеем»
        • Общий с группой творческий поток – «наряжать ёлку и украшать пространство к празднику»
        • Сказка в трансе при других людях – «танец с шаром из стального стекла»
      • Ирина Сёмина
        • Сильная простота образов – «игрушка для малышей, где опускают фигурки в дырочки той же формы»
        • Похожие по форме сюжеты это норм – «связка рукодельных фенечек»
        • Легко читать – «кошка, которая сама гладит себя о человека и мурлычет»
        • Хорошее отдохнувшее настроение от прочтения – «прозрачный воздух после дождя летом, с радугой»
      • Тоон Теллеген
        • Глубокий юмор – «чёртик смеётся у колодца»
        • Вытаскивает на свет пограничные табуированные темы – «скелет из шкафа посреди гостиной на вечернем ужине»
        • Ласковая трепетная нежность – «медленное трансовое раздевание с поглаживаниями»
        • Самостоятельность каждой главы – «корзина яблок»
      • Аглая Детешидзе
        • Краткость – «школьная записка»
        • Фокусы языка – «рисунки падающими домино»
        • Ощущение мудрости и спокойствия от прочтения – «горячий чай на свежем воздухе с чашкой в руках и паром от дыхания»
        • Интересно и весело читать – «детские игры с мячом: об пол, перекидывать, подкидывать»
      • Леонид Кроль
        • Создавать развернутые истории из сбора информации в несколько слов – «ухватывание идеи заказчика «Ни слова больше!»
        • Сознательно-подсознательная состройка с клиентом – «парный танец»
        • Вера в мудрость и ресурсы подсознания клиента – «король из повести Экзюпери «Маленький принц», который повелевает Солнцу встать накануне рассвета»
        • Широкий профиль: расстановки, драма, арт-терапия, провокативная терапия и многое другое – «тряпочные свёртки-развертки с набором профессиональных кистей и других инструментов»
      Пример №2. Глубокая старость
      Этот пример — о внутренней гармонии со своими представлениями о старости. Тема старости — также тема страхов потерять привлекательность и силу; открыться навстречу слабости и вынужденной зависимости; оказаться покинутым и беспомощным существом; потерять здоровье; потерять разум.

      В гипнозе есть такое понятие, как феномен возрастной прогрессии: чувствовать себя старше себя-сегодняшнего. Какие мысли, самочувствие, какое отношение к событиям и людям будет у вас спустя лет 10, 20, 30, 40, 50, 80, 100 и далее лет?..

      Работая с темой отношения к разным возрастам, я постепенно привожу в порядок свои представления о старшем возрасте. Техника «Круг мастерства» прозвучала звучным аккордом и помогла мне собрать фокус внимания на ценных для меня аспектах старшего возраста, настроить своё подсознание на искренне позитивное отношение к себе в старости и глубокой старости — что снимает страхи и даёт возможность работать уже с сохранением молодости и силы в контексте долгожительства.
        • Какие я знаю образы старшего возраста, которые мне нравятся и вдохновляют?
          • Император из диснеевского мультфильма «Мулан»
          • Дамблдор из книг Джоан Роулинг «Гарри Поттер»
          • МакГонагалл из книг Джоан Роулинг «Гарри Поттер»
          • Девочка из мультфильма Хаяо Миядзаки «Ходячий замок Хаула»
          • Лежачая из рассказа Тургенева «Живые мощи» в сборнике «Записки охотника»
          • Бабушка из диснеевского мультфильма «Мулан»
        • Какие именно качества этих персонажей мне отзываются?
          • Статус как игра — «оранжевый китайский мандарин с длинными седыми усами»
          • Сильное и проницательное покровительство — «защитный энергетический «колпак» с помощью рук»
          • Строгое обаяние силы с позитивными намерениями сохранения жизни и качественного обучения — «письменный стол из стихов Цветаевой»
          • Легкость и ловкость соединенности с телом и чувствами VAKOG'а с вестибуляркой — «лепесток шиповника в пиале черного чая в сосновом лесу с видом на горы»
          • Упорный интуитивный запуск процессов омоложения — «горный источник-фонтан молодости»
          • Любовь к жизни как принятие тела и прощение тела за его особенности и ограничения — «ароматный ромашковый чай»
          • Доверие Вселенной, духам, силе Рода — «горящая молитвенная свеча»
          • Задор, непосредственность — «морской конёк»
        • Какая у меня метафора собственного мастерства в этой области на данный момент?
          Исходный образ: седой волосок; завершающий образ: живая старушка.
        Пример №3. Сила слов
        С каждым новым «Кругом мастерства» становится всё больше способности импровизировать, добавлять какие-то элементы, экспериментировать. Добавляется объёма и ощущения творчества, простоты и радости в процессе исполнения техники.

        В этот раз придумала взять тему силы слов.
        • Чтобы говорить веско и внушительно, отвечать за свои слова, не быть пустомелей.
        • Чтобы сказано — сделано, доверять своим словам.
        • Чтобы легче переключаться от смысла к структуре и наоборот.
        • Чтобы конгруэнтность.
        Как подбирать героев и качества — это отдельная история. Озаботилась и подготовила заранее, накануне. На следующий день выполнила технику на подготовленные качества. А каждый раз ведь по-разному выходит, так не угадаешь. В тот раз делала медленно и тяжело. Почти два часа, с перерывом на чай. Глубоко получилось, ох глубоко. При этом такой интересный шаг в сторону элемента мастерства «конгруэнтность себе и контексту» определённо стоил приложенных усилий.

        Догадываюсь, что открываясь силе слов, взяла рамку гораздо шире, чем предполагала изначально. Менее коучинг-ответственную, более магическую и экологичную. Слова как магические заклинания. Не просто реализовывать произнесённые слова, а реализовывать с миром в согласии... позволять миру реализовывать заклинания слов.

        * Далее: персонаж – качество – метафора качества
          • Милтон Эриксон
            • Спокойствие — «океан, отражающий Солнце»
            • Чувствовать свою истинную глубину — «дерево, которое общается корнями»
            • Простота — «цветочек»
          • Главный герой из книги «Тишина» Питера Хёга
            • Сила намерения во время озвучивания слов — «ритм заклинаний»
            • Прозрачность мира для калибровки — «серебристая паутинка»
            • Готовность последовать за воплощением слов — «банджи-джампинг» (прыжки в пропасть с веревкой)
          • Дон Хуан и Дон Хенаро из книг Карлоса Кастанеды
            • Юмор — «жёлтые искры»
            • Многослойность смыслов — «завихрения разноцветных искр»
            • Путь воина — «дорога в пустыне днем и ночью, при отсутствии дороги»
          Пример №4. Мой герой!
          В книгах, фильмах, сериалах бывают герои, в которых влюбляешься. Если это серия книг или фильмов, тогда ещё и успеваешь привыкнуть, как-то сжиться с порциями новых и новых историй о любимых героях. Ждёшь, радуешься, восхищаешься, эмоционально переживаешь эпизоды с их приключениями, а иногда ещё и придумываешь собственные продолжения или задаёшься вопросом, как бы поступил тот или иной персонаж в определенной ситуации, мысленно советуешься... И при этом знаешь, что это всего лишь выдумки и мечты, что всё это «детские фантазии, глупости, пустое время».

          «Они — мои отражения, причём отражения самых лучших качеств и в золотом зеркале. Влюблённости — про меня и обо мне, даже если трудно в это поверить. Влюбленности как отражение скрытых талантов. А ведь я теперь могу открыть это в себе через технику «Круг мастерства»!
            • Подготовка к технике
              Записала 4 персонажей, 12 качеств — 12 метафор. Взяла тех, что поближе вспомнились, ещё будет время и вдохновение открыть в себе и другие таланты.

              На этом круге персонажи возникли такие:
              • сильные и стойкие,
              • благородные — и при этом хитрые, играющие выше общих правил,
              • знающие,
              • самодостаточные,
              • таинственные и чуть зловещие,
              • с чувством юмора.
            • Дополнительный шаг
              Поскольку итоговый образ получался мужской, создала дополнительную позицию превращения в женщину.

              В частности, выбрала роль дочери, как дочь разбойника из книги Астрид Линдгрен — которая берёт по линии наследования нужные ей качества, и отпускает отжившее прошлое, чтобы свободно идти дальше своей собственной дорогой.