Причина проста — аромат (О – Olfactory) не передать «через экран». Со знакомыми ароматами ещё можно создать антураж, показать цветы и фрукты, мокрую землю в лесу, весеннее утро, сладкий горячий дым приготовления варений. Добавить звуков...
А как быть с новинками? Как продать новые духи, доселе невиданные? Создать атмосферу, которая пообещает изысканные ощущения. Из чего собирается атмосфера? Из картинок, звуков и ощущений.
Картинку (V – Visual) и звук (A – Audial) экран передает в достаточной мере. С ощущениями (K – Kinesthetic) сложнее. Как можно напомнить об ощущениях тепла или прикосновения ткани? Например, показывая историю с персонажами, чтобы зритель представлял себя одним из них. Или подбирать песни таким образом, чтобы в их тексте упоминались ощущения: поцелуи, объятия, жар и прохлада.
Реклама аромата собирает волшебную атмосферу всеми доступными средствами. И делает это мастерски. Иногда кажется, что начинаешь чувствовать эти ароматы — пряный и сладкий восточный, девически легкий с цитрусовыми нотками, специфический мужской с древесным оттенком.